Ваши продажи взлетят Оставить заявку
Автор: Анатолий из Web-Crazy
Дата публикации: 25.01.2019 Дата последней редакции: 25.07.2022

Маркетинг в сфере туризма и туристических услуг

Для туристического бизнеса маркетинг очень важен, ведь он представляет собой систему управления, которая организует деятельность всей туркомпании. Маркетинг для туристического направления разрабатывает и внедряет эффективные идеи в области туризма и проведения экскурсий, которые не только повышают доход компании, но и положительно сказываются на качестве турпродукта.

Но в данной статье мы разберём не абстрактный «маркетинг» из абзаца выше, а конкретный интернет-маркетинг, который приносит клиентов вашему бизнесу.

Только конкретика по маркетингу в туризме

Сфера туризма всегда была одной из самых конкурентных для продвижения. Каждый SEO специалист, занимающийся продвижением такого бизнеса, сталкивается с огромным количеством агрегаторов по коммерческим запросам, а также многочисленными блоками, которые постоянно появляются и забивают первые позиции в результатах поисковой выдачи.

Однако это не говорит о том, что от SEO надо вовсе отказаться, иначе пользователи не узнают о существовании вашей компании и вся целевая аудитория уйдет к конкурентам. В данной сфере нужно тщательно выбирать стратегию продвижения. Ниже мы сделаем обзор различных инструментов в стратегии интернет-маркетинга, которая впоследствии поможет продвигать ресурсы туристической тематики.

    Развиваем туристический бизнес!Интересно? Тогда давайте знакомиться

    Возьмём на себя маркетинг от "А" до "Я". Просто ответьте на несколько вопросов.
    (Заполните те поля, в которых уверенны. Пропустите то, в чём сомневаетесь)

    Мы готовы Вас проконсультировать!

    Уточняем, кому будут полезны наши советы по продвижению

    Советы, которые вы найдёте ниже, не просто так придуманы. Они составлены на основе нашего практического опыта. Проекты есть в нашем портфолио, можете ознакомиться.

    Итак, мы составили данную статью на основе опыта в продвижении следующих бизнес-проектов:

    • Глэмпинг
    • Интернет-магазин туристического оборудования
    • Туристическое агентство
    • Организация походов
    • Турбаза
    • Автобусные туры выходного дня
    • Пешие экскурсии
    • Организация велотуров
    • Полёты на воздушном шаре и делтопланах

    С темой туризма неразрывно связан гостиничный бизнес. В этой статье мы его тоже коснёмся. А именно, расскажем, как продвигать:

    • Бутик-Отель
    • Гостинницу
    • Хостел
    • и т.п.

    ПОЛЕЗНО ЗНАТЬ: по теме продвижения гостиничного бизнеса у нас есть отдельная статья, рекомендуем ознакомиться.

    Имеем опыт в туристическом маркетинге

    Рассмотрим особенности интернет-маркетинга туристических услуг по узким нишам

    Упоминать туристическую сферу как единое целое будет неправильно. Например, пешие экскурсии нельзя сравнивать с экскурсиями от туристического агентства или полетами на воздушном шаре. Ниже мы кратко разберем основные сегменты по отдельности.

     Продвижение сайта туристического агентства

    Маркетинг для туристических агентств

    С точки зрения интернет-маркетинга, туристический бизнес сложен, так как постоянно приходится сталкиваться с влиянием агрегаторов и вести конкурентную борьбу с очень крупным бизнесом и раздутыми бюджетами на рекламу.

    В связи с этим для продвижения бизнеса в туристической сфере будут актуальны следующие советы:

    • Сайт должен быть идеальным. Наймите специалистов, которые «вылижут» его «от и до». Обязательно внедрите удобный функционал, эффектный дизайн и разместите максимально подробную информацию. Решите с самого начала, как будете публиковать туры (своими силами как турагентство, или же парсить как туроператор?). Иногда разница не очевидна даже для специалистов, погруженных в нишу.
    • Запланируйте бюджет на контекстную рекламу. Имея большой опыт в сфере рекламы турагентств, мы можем гарантировано утверждать, что с помощью контекстной рекламы можно найти новых клиентов. Возможно, результат будет виден не сразу, но со второго месяца рост будет заметен, и он будет идти по нарастающей. Главное действовать грамотно и не пытаться обойти «в лоб» крупных конкурентов по высокочастотным ключам. Если не знаете как действовать, обратитесь в хорошую студию с опытом продвижения именно туристической ниши.
    • Выполняйте постоянный анализ рынка и делайте конкурентные предложения. Важно иметь гибкость и работать с возражениями и отложенным спросом.
    • Точное понимание вашей целевой аудитории. Если вы точно понимаете, на какую аудиторию ориентируетесь, вы будете лучше понимать способы продвижения бизнеса. Например, ваше турагентство располагается в спальном районе. В этом случае потенциальные клиенты – это семьи с детьми, которым раз в год нужно отправиться на отдых к морю. Для этой ситуации оптимальным вариантом будет локальный маркетинг, когда нужно работать с людьми, живущими рядом.

    Продвижение сайта по организации экскурсий, туров выходного дня походов и т.п.

    Маркетинг в организации экскурсий, туров выходного дня походов и т.п.

    Чтобы продвинуть сайт туристического досуга или продажи экскурсий, потребуется комплексный подход. Нужна SEO оптимизация и полное предоставление понятного контента. Важно указать стоимость экскурсионного сопровождения, порядок цен для персональных экскурсий, групповых, пеших и автомобильных, исторических, гастрономических, описать маршруты в подробностях, перечислить достопримечательности, которые встретятся по маршруту.

    Для самых популярных экскурсионных направлений рынок слишком конкурентный, поэтому здесь не обойтись без подробного изучения ниши и проработки эффективной стратегии. Это касается как собственных экскурсионных пакетов, так и перепродажи услуг экскурсионных агентств.

    Мы советуем:

    • Приступать к продвижению только после оценки собственных ресурсов: сайта, соцсетей, базы электронных адресов, наличия конверсионных посадочных страниц под конкретный тур и т.п.
    • При отсутствии «подогретой» аудитории, закладывать больше времени на рекламную компанию, рассчитывать стоит минимум на 2-3 месяца. Выстаивать «воронку продаж» стоит таким образом, чтобы «прогреть» аудиторию. Также не стоит возлагать надежды на продажи «в лоб» — в отличии от заказа пиццы или ремонта обуви, заказ тура в основном не совершается сразу.
    • Отработать механизм работы с возражениями. Например, активный отдых, особенно с маленькими детьми, может вызвать опасения: не будет ли поход в горы слишком сложным, не упадет ли ребенок с палубы яхты, не укусят ли его ядовитые насекомые… Если ответы на эти вопросы не будут предоставлены, потенциальный клиент может их и не задать, он просто покинет сайт.
    • Среди множества методик маркетинга и рекламы, наибольший эффект дает создание страниц в соц.сетях, контакт с блогерами и лидерами мнений, работа с репутацией, личный брендинг. Для повышения уровня доверия, реализуйте возможность общения в соц.сетях. Также используйте рекламу на тематических страницах и в группах, которые посещает ваша целевая аудитория.

    Продвижение сайта отеля, гостиницы, хостела и т.п.

    Маркетинг для отеля, гостиницы, хостела и тп

    Предвосхищаем ваш вопрос: да, в этом бизнесе вообще можно обойтись без сайта и получать клиентов только за счёт агрегаторов.

    Но мы говорим про качественный интернет-маркетинг, и он не может быть на 100 % зависимым от сторонних площадок.

    За каждого гостя ведется серьезная конкурентная борьба, и ошибок совершать нельзя. Потерять клиентов можно из-за множества причин: некорректные цены, запутанная навигация, отсутствие онлайн-бронирования, неуместный креатив и многое другое.

    Основные советы:

    1. Сделайте хороший сайт. Даже если потенциальный клиент нашел вас в агрегаторе и решил посмотреть подробнее или сравнить цены, ему нужно дать возможность перейти на ваш сайт. Также это необходимо для нормального лидгена без агрегаторов.
    2. Внедрите карты и правильно их настройте. Всегда помните, что планирование путешествия люди начинают с просмотра карт, а потом уже составляют планы и маршруты.
    3. Оставьте идею попасть в ТОП-3 по высокочастотным запросам – это практически пустое занятие. Первые результаты выдачи занимают только сервисы поисковиков и агрегаторы. Однако стоит стремиться попасть на первую страницу, что также даст хороший результат.
    4. Локализация. Хостел, отель или гостиница должны быть в локальной выдаче поисковиков. Необходимо собрать семантику с упоминанием места (например, запросы «отель в «ххх» области). Также рекомендуется внедрить метатеги в соответствии с локальной семантикой, завести и заполнить профиль в таких сервисах, как Яндекс.Справочник или Google Мой бизнес.
    5. Зарегистрируйтесь в сервисах поисковых систем. Для подключения к Яндексу пройдите регистрацию на Travelline или Bnovo, затем подключите «Яндекс.Путешествия». А поисковик Гугл поддерживает принцип предоставления минимальной информации для оптимизаторов, поэтому разместить отель в этом сервисе будет сложно. Однако известно, что Гугл Тревел подтягивает информацию из Гугл Мой бизнес, а также рейтинги и отзывы с карт, booking.com и tripadvisor.
    6. Внедрите систему онлайн-бронирования. Есть масса ресурсов, которые собирают предложения отелей и предлагают забронировать номер онлайн, без необходимости в переходе на сайт гостиницы. Они называются ОТА — онлайн туристические агентства. Стоит учесть, что взимается комиссия за каждую бронь. Часто ее размер не разглашается в открытом доступе, а указывается только в договоре. Не забывайте, что сильная зависимость от агрегаторов чревата постепенной деградацией вашего личного интернет-маркетинга.
    7. Также недорогой трафик можно привлечь с помощью рекламы в сетях РСЯ. Плюс этот способ поможет повысить узнаваемость бренда.
    8. Продвижение в соц.сетях и таргетированная реклама может активно использоваться небольшими отелями для узкой ЦА.

    В нашей отдельной статье читайте подробнее о маркетинге в сфере гостиничного бизнеса.

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

    4 комментария на «“Маркетинг в сфере туризма и туристических услуг”»

    1. Индира
      15.03.22

      добрый день!
      хотелось бы разработать стратегию и предполагаемые расходы на рекламу и разработку сайта

      1. Добрый день! С вами свяжется наш менеджер.

    2. Умар
      16.12.20

      интересует комплекс услуг

      1. Наш туристический маркетинг невероятно комплексный!
        Менеджер напишет вам на почту

    КП