Если у вас есть собственный интернет-магазин, то стоит определиться что вам необходимо:
WEB-CRAZY
Нашу студию выбирают:
Физические лица и ип
Малый и средний бизнес
Крупные компании
При заказе интернет-магазина входит в базовую стоимость
Варианты служб доставки:
СДЭК, ПЭК, DHL, Dpd, Boxberry и тд.
Цена, срок реализации и количество
часов на работы: определяется по
результатам составления технического задания
Первое, что нужно сделать: понять, что удобная доставка товара является мощным конверсионным фактором. У вас может быть «супер-товар», но если доставка клиенту не понятна или ему она кажется неудобной, то он обязательно поищет аналогичные предложения на других сайтах.
Юзабилити маркетплейсов: успех таких гигантов как Wildberries или Ozon, во многом продиктованы супер-логистикой и удобный для клиента доставкой товаров.
Действуем: мы подготовили для вас пошаговый чек-лист «Внедрение функционала доставки на сайт»
Да, это очевидно, но упомянуть об этом стоит. Продумывая логику доставки, не забывайте, что у вас есть и другой функционал интернет-магазина. Всё должно работать сообща и не конфликтовать.
На этом этапе вам нужно понять, какие форматы вам лучше походят:
Кстати: данные варианты вы можете комбинировать.
Исходя из критериев, которые вы обозначите в пункте №2, можно будет составить техническое задание. Данная работа сводится к 3 вариантам:
В зависимости от выбранного варианта, будет проводится программинг-работа с вашим сайтом. Этот момент мы сейчас разберём более подробно.
Поняв, как вам нужно выстроить доставку с точки зрения бизнеса, можно приступать к работам по внедрению данного функционала на сайт.
В функционал интернет-магазина на CMS уже заложены возможности «по умолчанию», среди которых – настройки доставки. Данные работы, как правило, включены в стоимость базовых работ при создании сайта.
Такая настройка позволяет использовать параметры:
Разберём функционал доставки «из коробки» на примере двух самых популярных CMS – WordPress и 1С-Битрикс.
Для сайтов на WordPress функционал интернет-магазина лучше всего реализуется при помощи плагина WooCommerce. Это очень массивный плагин, включающий в себя в том числе и настройки доставки.
По умолчанию, данный плагин включает в себя 3 варианта настройки доставки:
Дополнительно к WooCommerce можно подключить локальные плагины доставки и кастомизировать работу интернет-магазина, под ваши бизнес-процессы. Об этом мы расскажем чуть позже.
У CMS 1С-Битрикс тоже имеется базовый функционал для настройки доставки. Для управления и настройки есть специальный раздел: «Список служб доставок» («Магазин»> «Настройки магазина»> «Службы доставки»).
По сути, всё сводится к двум типам настройки:
Что ж, пора переходит к рассмотрению внешних служб доставки и их плагинов.
Рассмотрим самые популярные внешние службы доставки:
Предусмотрено два варианта интеграции:
На стороне бизнеса подключение проходит в 3 этапа:
Предусмотрено три варианта интеграции:
Вы уже могли заметить, что логика подключения службы доставки на сайт примерно везде одна:
В общем, нет смысла писать про каждую службу доставки отдельно. В общих моментах они одинаковы. Но, у каждой службы разные условия для клиентов и разный функционал интеграции.
Более того, где-то плагины могут быть платные или их может не быть вовсе. Поэтому очень важно консультироваться с разработчиками сайта и подбирать службу доставки по следующим критериям:
Ответив на эти вопросы, вы сможете выбрать идеальный вариант доставки для вашего сайта.
Редко, но бывают случаи, когда обойтись стандартной интеграцией невозможно. Например, ваш сайт технически не совместим с готовыми модулями. А возможно, вам не нужны сторонние сервисы доставки и требуется персонализированный калькулятор доставки конкретно под вас.
В данном варианте функционал обмена данными пишется под ваш сайт с нуля, без использования готовых плагинов для CMS.
Если упростить, то API – это протокол обмена данными. Транспортная компания даёт вам доступ к нему, а ваша задача – сделать функционал взаимодействия на стороне сайта. Это намного более сложный технический комплекс работ, нежели использование готового модуля.
У разных компаний будут разные варианты подключения. Разработчику нужно будет изучать документацию по API и только после этого приступать к работам.
Часто бывает так, что всю логистику организуют без сторонних компаний, либо их работу выносят «в закулисье бизнеса». В таком случае вам нужно будет создать калькулятор доставки «внутри сайта». Минуя внешние интеграции.
Это может быть доработкой стандартных возможностей CMS или установка дополнительных плагинов калькуляторов доставки с последующей кастомизацией.
В рамках этих работ необходимо разрабатывать техническое задания и подробно описать все формулы для расчёта стоимости доставки.