Увеличим ваш оборот продаж Оставить заявку
Автор: Консультант WebCrazy Игорь
Дата публикации: 10.08.2018 Дата последней редакции: 16.01.2023

Разработка сайта с геолокацией, создание мультисайта и региональных поддоменов

  • Внедрение на сайт модуля геолокации (определение города посетителя) может существенно улучшить конверсионные возможности сайта, оптимизировать бизнес-процессы, прокачать SEO и т.д.
  • Функционал мультисайта (автономное управление каждым городом или регионом в рамках одной админки) позволит структурировать ваш контент, создать дополнительные SEO-сигналы и обеспечит простое получение информации для посетителей.
  • Система поддоменов (отдельный сайт под регион\город в рамках общего домена) позволит создать полностью автономную сеть сайтов, объединённую общим доменом.

Наша студия создала и успешно использует несколько вариантов внедрения модуля геолокации на сайт, внедрения мультисайтовости и системы поддоменов. Более того, мы делаем это в связке с SEO продвижением.

Варианты внедрения геолокации на сайт, разработка мультисайта и поддоменов

Самостоятельно или совместно с нашим консультантом (оставив заявку) вы сможете подобрать подходящий для вас вариант внедрения выбора городов на сайте.

Для вас мы подготовили:

  • относительно простые решения автоопределения городов
  • сложные варианты с системой поддоменов и мультисайта
  • варианты динамической замены контента
  • и т.д.

Вариант №1
Авто определение города и смена контента при необходимости

Включает:
  • Установка и настройка готового
    модуля CMS
  • База городов РФ от модуля
  • Вывод города на сайт и модального окна с подтверждением города
  • Добавление подсказчика для выбора другого города
  • При необходимости изменение данных на сайте под город (телефон, почта, адрес)
  • Наполнение данных под города
    реализуется в рамках доп. работ
  • Тестирование корректности работы
  • Консультирование по управлению модулем

Цена: 11 200 рублей

Кол-во часов: 8

Срок реализации: 3 дня

ВЫБРАТЬ

Вариант №2
Индивидуальное решение по внедрению геолокации на сайт

Включает:
  • Составление ТЗ
  • Авто определение или ручное переключение города
  • База городов РФ
  • Вывод списка городов для переключения
  • Добавление полей для ввода данных под города
  • Вывод города на сайт и модального окна с подтверждением города
  • Изменение контента (телефон, почта, цены, другие страницы)
  • Тестирование корректности работы
  • Консультирование по управлению модулем

Цена, срок реализации и количество часов на работы: определяется по результатам составления технического описания

ВЫБРАТЬ

Вариант №3
Внедрение посадочных страниц под города

Включает:
  • Создание страницы гео распределения
  • Доработка страницы «Контакты»
    и перелинковка со страницей гео
    распределения
  • Установка и настройка готового модуля CMS (вариант №1)
  • Прототипирование шаблонных страниц (посадочная под город)
  • Полная верстка посадочных страниц под города
  • Разработка дизайна (посадочной страницы под город)

Количество посадочных страниц под город:

-+

* Данный вариант №3 можно использовать только в связке с SEO продвижением.

Цена: 18 200 рублей

Кол-во часов: 13

Срок реализации: 7 дней

ВЫБРАТЬ
Затрудняетесь с выбором варианта геолокации? Заказать консультацию

Плагин «Выбор города на сайте»

Определяйте город посетителя

Первый, и самый простой вариант проработки геолокации на сайте – использовать уже готовый плагин, настроив его под текущие бизнес-задачи.

Под каждую адекватную CMS такие плагины имеются. Какие-то будут конкретно вам подходить меньше, какие-то больше.

Выбирайте совместно с разработчиками, тестируйте работоспособность плагина и внедряйте необходимый функционал на сайт.

Примеры плагинов «Выбор города на сайте»

Для WordPress:

  • WT GeoTargeting
  • GeoTargeting Lite
  • Geolocation WordPress
  • CF Geo WordPress
  • WP GeoIP WordPress
  • И т.д.

Для 1С-Битрикс:

  • GeoBase
  • Sypex Geo
  • DaData
  • И т.д.

Другие CMS: подобрать плагин «Выбор города» можно под большое количество CMS (Joomla, MODX, OpenCart и т.д.).

Важно: обязательно нужно тестировать плагин конкретно под ваш сайт. Плагины могут быть платные и бесплатные, с разным функционалом и с разными багами. Проверяйте как все будет взаимодействовать с компонентами вашего сайта.

Что у вас будет на сайте после установки плагина геолокации

Конкретны набор технических возможностей вашего сайта будет определяться CMS и плагином, который вы установите. Мы обозначим общие моменты функционала, которые позволяют решать определённые бизнес-задачи в рамках усреднённого функционала «Выбор города».

  • База городов для их определения на сайте
  • Функционал выбора города и подтверждения автоматической геолокации
  • Динамический контент под разные города: телефон, адрес и т.п.
  • Иные возможности в рамках конкретного плагина

Кастомизация плагина «выбор города» и внедрение индивидуальных решений геолокации на сайте

Сложное определение городов

Если по каким-то причинам стандартных функций плагина будет недостаточно, то его можно будет доработать (кастомизировать). Доработка плагина может потребоваться в различных случаях, например:

  • Расширить функционал динамического контента
  • Повысить точность определения города
  • Устранить конфликты плагина с другими компонентами сайта
  • Объединить плагин с системой мультисайта или поддоменами
  • И т.д.

ВАЖНО: любые работы по кастомизации плагинов гео-локации должны проводиться по предварительно составленному техническому заданию (ТЗ) или техническому описанию (ТО).

Мультисайт и региональные подомены

Если вы хотите «заточить» продвижение под определённые города\регионы\страны, то неминуемо столкнётесь с необходимостью технически прокачать ваш сайт.

Проще говоря: сайт должен быть способен вместить контент по всем гео-направлениям.

Есть два основных способа реализации:

  • Система мультисайта
  • Система поддоменов

Мультисайт и поддомены

Система мультисайта

Технически, разделение на гео-направления будет происходить в рамках «папок-структуры». Разберём на примере:

  • www.ваш-домен.ru\город1\страницаN
  • www.ваш-домен.ru\город1\страницаY
  • www.ваш-домен.ru\город2\страницаN-2
  • www.ваш-домен.ru\город2\страницаY-2

Суть: «город1» и «город2» это папки сайта

Ещё проще: структура ссылок выстраивается вправо от домена

При этом, у каждого гео-направления появляется свой подраздел админки в рамках одной общей панели администратора.

Админка мультисайта

Система региональных поддоменов

В отличие от мультисайта, поддомен-система создаёт отдельные сайты под каждый гео-уровень. Разберём на примере:

  • www.город1.ваш-домен.ru\страницаN
  • www.город1.ваш-домен.ru\страницаY

Суть: «город1» и «город2» это поддомены сайта

Ещё проще: структура гео-ссылок выстраивается влево от домена, под каждый город. Это и есть поддомены.

Каждый сайт на поддомене – отдельный ресурс со своей админкой, контентом, аналитикой и всем прочим содержимым.

Пример сайта-поддомена

Мультисайт и поддомены в SEO

Какой же способ лучше использовать в SEO?

Региональное SEO

Для начала скажем, что нет 100% неверного или верного способа. Оба имеют место в SEO. Более того, концептуально они решают одну и ту же задачу, но свои нюансы, конечно, имеются. Мы их сейчас разберём.

Общая задача: дать возможность масштабному (федеральному) бизнесу продвигаться локально (например, по определённым городам).

SEO продвижение мультисайта

На наш взгляд, этот способ более актуален для сайтов услуг. Через систему папок мультисайта вы сможете создать страницы под нужные города и опубликовать там релевантный контент.

Таким образом:

  • Вы можете создавать страницы услуг под определённые города
  • Вы не разделяете сайт на отдельные сайты-поддомены
  • Сохраняется общая аналитика сайта
  • Сохраняется централизация контента в рамках домена
  • В систему мультисайта не обязательно переводить все страницы

На последнем пункте остановимся подробнее…

В системе мультисайта могут участвовать не все страницы

Это как раз та фишка, которая на наш взгляд и делает данный способ более подходящим для сайтов услуг. По сути, вы можете разделить только коммерческие страницы и затачивать их под локальное SEO, не нужно дублировать весь сайт.

Покажем примерную структуру для наглядности в таблице.

Главная (гео-1) Главная (гео-2) Главная (гео-3) Главная (гео-4)
Услуги (гео-1) Услуги (гео-2) Услуги (гео-3) Услуги (гео-4)
О компании (общая страница под все гео)
Портфолио (общая страница под все гео)
Контакты (гео-1) Контакты (гео-2) Контакты (гео-3) Контакты (гео-4)
Блог (общая страница под все гео)
И т.д. и т.п.

SEO продвижение региональных поддоменов

Этот способ мы рекомендуем для интернет-магазинов, особенно с офлайн представительствами в разных городах. Создав систему региональных поддоменов, вы сможете продвигать каждый под-сайт как отдельный ресурс и добиться его полной автономии, но в рамках общего домена.

Таким образом:

  • Можно контролировать цены и ассортимент каталога отдельно по всем гео-направлениям
  • Получать заказы отдельно по городам
  • Вести воронку заказа отдельно по городам
  • Иметь изолированные доступы к каждому региональному поддомену
  • По сути, каждый региональный поддомен – отдельный сайт в общей сети сайтов

Каждый региональный поддомен это отдельный сайт

Именно поэтому данный способ как с точки зрения SEO, так и сточки зрения бизнес-процессов лучше всего подходит для настоящих филиалов. Используя региональные поддомены вы сможете разделить не только контент, но и сотрудников, заказы, воронку продаж, аналитику и т.д.

Такая необходимость более часто актуальна для интернет-магазинов. Покажем примерную структуру для наглядности в таблице.

Главная (гео-1) Главная (гео-2) Главная (гео-3) Главная (гео-4)
Каталог (гео-1) Каталог (гео-2) Каталог (гео-3) Каталог (гео-4)
О магазине (гео-1) О магазине (гео-2) О магазине (гео-3) О магазине (гео-4)
Контакты (гео-1) Контакты (гео-2) Контакты (гео-3) Контакты (гео-4)
Блог (гео-1) Блог (гео-2) Блог (гео-3) Блог (гео-4)
И т.д. и т.п. И т.д. и т.п. И т.д. и т.п. И т.д. и т.п.

Особенности продвижения региональных поддоменов и мультисайта

Важно знать!

Для удобства, давайте введём понятие «гео-сайт».  Это ресурс, на котором вы сделали функционал геолокации, мультисайта или поддоменов. Сейчас мы объединяем всё это в одно общее понятие.

Так вот, делать и продвигать гео-сайт нужно только тогда, когда у вас есть обоснования с точки зрения бизнеса и\или удобства для пользователей.

«Просто хочу!» — так не работает. Хотеть не вредно…

Если вы думаете, что можно на создавать страниц с одним и тем же контентом, в Н1 и мете прописать разные города, то у нас плохие новости. От такого продвижения толку будет мало.

Региональное продвижение будет работать только в том случае если:

  • У вас есть реальные представительства в разных городах и регионах
  • У вас разные условия для клиентов из разных регионов
  • Есть различия товаров или услуг по регионам
  • Уникальные мета-теги с географической привязкой
  • Информационные страницы «Контакты», «О компании», «Оплата», «Доставка» (и т.д.) должны содержать информацию по конкретному региону
  • Отдельные номера телефонов, почты, адреса и т.д.
  • Как можно больше локального коммерческого контента: акции, перечень услуг, товары, скидки и т.д.
  • Разделение отзывов по регионам
  • Обособленность в «Яндекс Бизнес» и «Google Мой Бизнес»
  • Персональные вакансии под разные города
  • Разделение аккаунтов социальных сетей

Чем больше пунктов вы способны выполнить, тем лучше!

WEBCRAZY

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

КП