Содержание:
Наша студия создала и успешно использует несколько вариантов внедрения модуля геолокации на сайт, внедрения мультисайтовости и системы поддоменов. Более того, мы делаем это в связке с SEO продвижением.
WEB-CRAZY
Нашу студию выбирают:
Физические лица и ип
Малый и средний бизнес
Крупные компании
Самостоятельно или совместно с нашим консультантом (оставив заявку) вы сможете подобрать подходящий для вас вариант внедрения выбора городов на сайте.
Для вас мы подготовили:
Цена, срок реализации и количество часов на работы: определяется по результатам составления технического описания
ВЫБРАТЬКоличество посадочных страниц под город:
-+* Данный вариант №3 можно использовать только в связке с SEO продвижением.
Первый, и самый простой вариант проработки геолокации на сайте – использовать уже готовый плагин, настроив его под текущие бизнес-задачи.
Под каждую адекватную CMS такие плагины имеются. Какие-то будут конкретно вам подходить меньше, какие-то больше.
Выбирайте совместно с разработчиками, тестируйте работоспособность плагина и внедряйте необходимый функционал на сайт.
Для WordPress:
Для 1С-Битрикс:
Другие CMS: подобрать плагин «Выбор города» можно под большое количество CMS (Joomla, MODX, OpenCart и т.д.).
Важно: обязательно нужно тестировать плагин конкретно под ваш сайт. Плагины могут быть платные и бесплатные, с разным функционалом и с разными багами. Проверяйте как все будет взаимодействовать с компонентами вашего сайта.
Конкретны набор технических возможностей вашего сайта будет определяться CMS и плагином, который вы установите. Мы обозначим общие моменты функционала, которые позволяют решать определённые бизнес-задачи в рамках усреднённого функционала «Выбор города».
Если по каким-то причинам стандартных функций плагина будет недостаточно, то его можно будет доработать (кастомизировать). Доработка плагина может потребоваться в различных случаях, например:
ВАЖНО: любые работы по кастомизации плагинов гео-локации должны проводиться по предварительно составленному техническому заданию (ТЗ) или техническому описанию (ТО).
Если вы хотите «заточить» продвижение под определённые города\регионы\страны, то неминуемо столкнётесь с необходимостью технически прокачать ваш сайт.
Проще говоря: сайт должен быть способен вместить контент по всем гео-направлениям.
Есть два основных способа реализации:
Технически, разделение на гео-направления будет происходить в рамках «папок-структуры». Разберём на примере:
Суть: «город1» и «город2» это папки сайта
Ещё проще: структура ссылок выстраивается вправо от домена
При этом, у каждого гео-направления появляется свой подраздел админки в рамках одной общей панели администратора.
В отличие от мультисайта, поддомен-система создаёт отдельные сайты под каждый гео-уровень. Разберём на примере:
Суть: «город1» и «город2» это поддомены сайта
Ещё проще: структура гео-ссылок выстраивается влево от домена, под каждый город. Это и есть поддомены.
Каждый сайт на поддомене – отдельный ресурс со своей админкой, контентом, аналитикой и всем прочим содержимым.
Какой же способ лучше использовать в SEO?
Для начала скажем, что нет 100% неверного или верного способа. Оба имеют место в SEO. Более того, концептуально они решают одну и ту же задачу, но свои нюансы, конечно, имеются. Мы их сейчас разберём.
Общая задача: дать возможность масштабному (федеральному) бизнесу продвигаться локально (например, по определённым городам).
На наш взгляд, этот способ более актуален для сайтов услуг. Через систему папок мультисайта вы сможете создать страницы под нужные города и опубликовать там релевантный контент.
Таким образом:
На последнем пункте остановимся подробнее…
Это как раз та фишка, которая на наш взгляд и делает данный способ более подходящим для сайтов услуг. По сути, вы можете разделить только коммерческие страницы и затачивать их под локальное SEO, не нужно дублировать весь сайт.
Покажем примерную структуру для наглядности в таблице.
Главная (гео-1) | Главная (гео-2) | Главная (гео-3) | Главная (гео-4) |
Услуги (гео-1) | Услуги (гео-2) | Услуги (гео-3) | Услуги (гео-4) |
О компании (общая страница под все гео) | |||
Портфолио (общая страница под все гео) | |||
Контакты (гео-1) | Контакты (гео-2) | Контакты (гео-3) | Контакты (гео-4) |
Блог (общая страница под все гео) | |||
И т.д. и т.п. |
Этот способ мы рекомендуем для интернет-магазинов, особенно с офлайн представительствами в разных городах. Создав систему региональных поддоменов, вы сможете продвигать каждый под-сайт как отдельный ресурс и добиться его полной автономии, но в рамках общего домена.
Таким образом:
Именно поэтому данный способ как с точки зрения SEO, так и сточки зрения бизнес-процессов лучше всего подходит для настоящих филиалов. Используя региональные поддомены вы сможете разделить не только контент, но и сотрудников, заказы, воронку продаж, аналитику и т.д.
Такая необходимость более часто актуальна для интернет-магазинов. Покажем примерную структуру для наглядности в таблице.
Главная (гео-1) | Главная (гео-2) | Главная (гео-3) | Главная (гео-4) |
Каталог (гео-1) | Каталог (гео-2) | Каталог (гео-3) | Каталог (гео-4) |
О магазине (гео-1) | О магазине (гео-2) | О магазине (гео-3) | О магазине (гео-4) |
Контакты (гео-1) | Контакты (гео-2) | Контакты (гео-3) | Контакты (гео-4) |
Блог (гео-1) | Блог (гео-2) | Блог (гео-3) | Блог (гео-4) |
И т.д. и т.п. | И т.д. и т.п. | И т.д. и т.п. | И т.д. и т.п. |
Для удобства, давайте введём понятие «гео-сайт». Это ресурс, на котором вы сделали функционал геолокации, мультисайта или поддоменов. Сейчас мы объединяем всё это в одно общее понятие.
Так вот, делать и продвигать гео-сайт нужно только тогда, когда у вас есть обоснования с точки зрения бизнеса и\или удобства для пользователей.
«Просто хочу!» — так не работает. Хотеть не вредно…
Если вы думаете, что можно на создавать страниц с одним и тем же контентом, в Н1 и мете прописать разные города, то у нас плохие новости. От такого продвижения толку будет мало.
Региональное продвижение будет работать только в том случае если:
Чем больше пунктов вы способны выполнить, тем лучше!