Содержание:
Видимость сайта в поисковых системах (SEO-видимость) — это показатель, который отражает его «теоретическую заметность» для пользователей при поиске определенных запросов.
Многие считают данную метрику самой главной в SEO (или одной из ключевой). Кто-то же, напротив, считает это «пузомеркой». В этой статье мы попробуем найти истину.
ПРОЩЕ ГОВОРЯ: у вас, есть запросы (ваше семантическое ядро) и вы занимаете по ним какие-то места в выдаче. Чем эти места выше, тем больше ваша видимость (с учётом частотности запросов).
Частотность запроса – это количество раз, которое данный запрос был введен в поисковую систему за определенный период времени (как правило, меряют месяцем). Чем выше частотность у запроса, тем сильнее он влияет на видимость вашего сайта.
Вот есть у вас сайт. Ваша семантика по нему 100 запросов. 99 запросов имеют частотность, скажем, 10. Одни запрос имеет частотность 1000.
С точки зрения показателя видимости, этот одни запрос с частотностью 1000 будет важнее всех 99 запросов вместе взятых (т.к. их суммарная частотность 990).
Но цифры цифрами, а смысл запросов и их коммерческая значимость куда важнее. Не забывайте про это. Вполне возможно, что низкочастотные запросы занимают хорошие позиции и проносят вам конверсии, а высокочастотников в ТОП-е нет и видимость вашего сайта низкая.
МОРАЛЬ: это относительная метрика
Показатель видимости сайта по запросам рассчитывается на основе ряда факторов:
Этот показатель измеряется в процентах и отображает, насколько часто ваш сайт заметят в поисковых системах при определенных запросах.
Показатель видимости сайта = частотность каждого запроса умножаем на его коэффициент видимости. Далее, складываем эти значения и делим на сумму частотностей всех запросов. Затем умножаем на 100, чтобы получить проценты. Профит!
Но кому нужны эти формулы? Есть куча сервисов, которые всё вам прекрасно посчитают. Вы загружаете в них семантику и получаете данные по позициям и проценту видимости.
Продолжаем душнить… В формуле вы видели некой коэффициент видимости. Это условная величина, по которой будет происходить расчёт видимости, исходя из занимаемой позиции по запросу.
Значения коэффициента видимости:
Почему так? Ну так насчитали SEO-счетоводы. А так как счетоводов много, то и вариантов данных коэффициентов много. Более того, в разных нишах он также разнится, так меняется и сам формат поисковой выдачи (в разных сферах она может быть разной). В общем, математика превращается в шаманизм.
МОРАЛЬ: это относительная метрика
Получается, что у нас есть условный показатель, который считается по строгой формуле. Но эта формула имеет неоднозначный коэффициент, который у разных счетоводов разный.
Напрашивается резонный вопрос: зачем тогда вообще следить за этим показателем?
Начнём с того, что в интернет-маркетинге почти все метрики условные (в той или иной степени).
Например, запросы в ТОП-е у разных пользователей могут разниться т.к. применяется динамическая выдача, поэтому, когда делается срез по позициям, данные усредняются.
Подсчёт трафика в метрике тоже будет иметь определённую погрешность. Ну и так далее.
Не условной является только выручка бизнеса. Там всё чётко считается.
Но что бы эту выручку обеспечить, интернет-маркетологу приходится опираться на эти пресловутые «условные метрики». И они, разумеется, важны.
Данная метрика хорошо подходит для сравнения себя с конкурентами. Например, в сервисе allpositions вы можете получить таблицу в виде рейтинга по местам.
Это позволит вам существенно сэкономить время в поисках «лидеров выдачи». А у них вы уже сможете подсмотреть интересные фишки, найти закономерности ранжирования и найти точки роста для вашего проекта.
Разумеется, нужно делать поправку на «адекватность конкурентов» т.к. очень часто ваша семантика может пересекаться с крупными агрегаторами, а ориентироваться на них в SEO особо нет смысла.
Однако, если в вашей выдаче много агрегаторов, это может означать хорошую возможность их использования в стратегии интернет-маркетинга.
Можно ещё сравнивать себя с самим собой. Если у вас была видимость 50%, а стала 20% (без изменения по ключам), то однозначно есть проблемы либо с вашим сайтом, либо что-то по конкурентам сильно изменилось.
Следя за видимостью сайта важно не угодить в ловушку пузомерки. Например, вас может огорчать видимость близкая к нулю. Означает ли это на все 100% что сайт у вас по SEO двигается? Однозначно нет!
Во-первых, у вас может быть «кривая семантика», которая имеет много высокочастотников с низкой коммерческой ценностью, и вы боритесь за видимость с какой-нибудь Википедией. Запросы растут, трафик растёт, продажи есть, а видимость очень небольшая. Это нормально. Почистите семантику.
Во-вторых, даже с нормальной семантикой, высокочастотные запросы могут быть для вас недостижимой целью. При этом средне- и низкочастотники будут давать трафик, показывать рост. Но видимость будет низкой и может сложиться впечатление что с сайтом всё плохо. Тут важно оценивать релевантность конкуренции.
В-третьих, ваша семантика никогда не будет включать в себя все возможные запросы и их словоформы. Это означает, что реальные ключевые запросы будут отличаться от тех запросов, по которым вам рассчитывается видимость сайта.
На мой взгляд, данная метрика чересчур усложнена и переоценена. Да, при помощи этого показателя (при наличии хорошего сервиса и «прямых рук»), удобно работать по конкурентам. Но на этом всё.
Зацикливаться на процентах этого показателя не стоит. Куда важнее трафик, который вам приносит SEO, а с ним, заявки и продажи.
Сам по себя никакой суперважности этот показатель не несёт. Более того, он достаточно условный, даже несмотря на то, что его окружают формулы и коэффициенты.
ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: