Что-то интересное Оставить заявку
Автор: Анатолий из Web-Crazy
Дата публикации: 18.09.2023 Дата последней редакции: 15.01.2024

SEO для B2B

Вот уже десятки лет поисковая оптимизация (SEO) остается весьма успешным подходом в B2B-маркетинге, помогая маркетологам получать качественный трафик на сайт и конвертировать его в заявки, а в последствии и в сделки.

Кто бы как ни хаял поисковики и SEO, но их маркетинговый ресурс еще далеко не исчерпан!

Но то, что раньше работало в SEO для B2B, сейчас может не дать тех же результатов. Это связано с тем, что поисковые системы регулярно обновляют свои алгоритмы, чтобы выдавать наиболее релевантные результаты поиска.

Плюс, у SEO «подъедает» трафик рекламная выдача, крупные агрегаторы, маркетплейсы и биржи различного толка.

Какое же SEO для B2B в 2024 году?

Понимание цели поиска

Прекратите использовать чрезмерные ключевые слова в своем контенте. Важный тренд SEO сосредоточен на оптимизации под поисковые цели, а не только по ключевым словам.Понимание цели поиска

Это означает понимание основной цели пользователей, когда они вводят поисковый запрос, будь то покупка чего-либо (намерение поиска покупки/услуги), получение дополнительной информации о теме (намерение информационного поиска) или получение рекомендаций о том, как что-то сделать (намерение поиска «как это сделать»).

Шаманизм с ключевыми словами давно себя изжил (особенно в B2B). С точки зрения запросов куда важнее поисковые кластеры т.е. смыслы, по которым ваша страница может быть полезна пользователям.

В соответствии с тенденциями SEO на 2024 год, маркетологи B2B должны уделять приоритетное внимание пониманию намерений, стоящих за поисковыми запросами, и соответствующей оптимизации их контента.

Переосмысление содержания

Следование лучшим практикам в B2B-SEO не принесет большой пользы, если ваш контент не представляет реальной ценности для ваших клиентов.Переосмысление содержания

Подумайте об этом: покупатели B2B часто используют поисковые системы в качестве первого шага в цикле покупки, и они неоднократно возвращаются к повторному поиску. Они используют поисковик для поиска вариантов, решений своих проблем и того, как другие решали подобные проблемы.

Это делает очень важным создание контента, который помогает покупателям находить ответы и принимать обоснованные решения о покупке.

Сейчас, как никогда, специалистам по B2B-маркетингу необходимо переключить свое внимание на высококачественный контент, который служит интересам клиента.

Сосредоточьтесь на длиннохвостых ключевых словах

Ключевые слова и смыслы являются основой стратегий SEO в сфере B2B и сердцем рейтинга в поисковых системах. Маркетологи B2B должны сосредоточиться на ключевых фразах, которые используют их клиенты при поиске продуктов или решений, которые они предлагают.Сосредоточьтесь на длиннохвостых ключевых словах

Ищите конкурентоспособные и длинные ключевые слова и делайте под них полезные и качественные посадочные страницы (коммерческие) или пишите посты в блоге на их основе.

Поскольку эти длинные ключевые слова (низкочастотники) имеют меньшую конкуренцию, у вас больше шансов занять более высокое место в результатах поиска. Это приведет к увеличению трафика и генерации лидов от потенциальных покупателей, которые только начинают свой покупательский путь, предоставляя вам больше возможностей завоевать их бизнес.

Для сферы B2B поиск качественных низкочастотников, как правило, легче и запросов таких ощутимо больше.

Больше внимания уделять архитектуре веб-сайта и техническому SEO

Все, что мешает поисковикам сканировать ваш сайт, может негативно повлиять на ваш рейтинг. В конце концов, Яндекс и Google превыше всего ценят пользовательский опыт и будут считать, что ваш веб-сайт бесполезен для людей, если его сложно сканировать.Больше внимания уделять архитектуре веб-сайта и техническому SEO

На возможность обхода вашего сайта может повлиять:

  • Медленное время загрузки сайта
  • Недостаточная отзывчивость мобильных устройств (размер веб-сайта не регулируется пропорционально различным размерам экрана)
  • «Раздувание» кода
  • Важный контент реализован через JavaScript
  • Отсутствует XML-карта сайта
  • Неработающие ссылки
  • И т.п.

Сосредоточьтесь на внутристраничном SEO

Поисковая оптимизация на странице включает в себя информирование поисковика о содержимом каждой страницы вашего сайта. Думайте о поисковом роботе как о детективе, который всегда ищет улики. Предоставляя больше подсказок на своих страницах, вы можете улучшить рейтинг своего сайта.Сосредоточьтесь на внутристраничном SEO

Самый простой и эффективный способ предоставить подсказки — это включить основные смыслы страницы в:

  • Мета-теги
  • Отразить общий смысл в первом абзаце
  • Заголовки и подзаголовки страниц

Включение основных ключевых слов (без шаманизма) в эти места, может привести к повышению рейтинга важных поисковых запросов, что может привести к увеличению посещаемости веб-сайта.

Регулярная оценка основных жизненных показателей веб-сайта

Бренды по всему миру уделяют больше внимания предоставлению положительного пользовательского опыта, и сектор B2B не является исключением. Пользовательский интерфейс включает в себя такие важные элементы, как визуальная стабильность, время загрузки и интерактивность — все это ключевые параметры веб-сайта, которые Google и Яндекс учитывают в качестве факторов ранжирования.Регулярная оценка основных жизненных показателей веб-сайта

Конкретно это:

  1. Скорость загрузки
  2. Понятная структура сайта
  3. Наличие коммерческой информации (цены, сроки и т.п.)
  4. Наличие сервисных страниц (оплата, доставка, контакты, сертификаты и т.п.)
  5. Наличие пользовательских сценариев
  6. Дополнительные действия после основной коверсии
  7. И т.п.

Переписывание url-адресов веб-страниц

Поисковики анализирует URL-адрес каждой страницы, чтобы получить представление о содержимом страницы. Это может быть проблемой, если вы используете CMS c плохо настроенным шаблоном генерации URL.Переписывание url-адресов веб-страниц

Частые ошибки:

  • Нечитаемые символы и ненужные буквы
  • Сочетание кириллицы и латиницы
  • Автоматическая подстановка даты в URL
  • И т.п.

Просмотр ссылок

Как внутренние, так и обратные ссылки по-прежнему остаются решающими факторами ранжирования.Просмотр ссылок

Внутренние ссылки часто упускаются из виду при SEO, но они могут повлиять на способность поисковиков индексировать ваш сайт и ранжировать страницы.

Поисковые роботы переходят по ссылкам на индексируемые веб-страницы, поэтому наличие большего количества внутренних ссылок может положительно повлиять на рейтинг вашего сайта.

Чтобы улучшить пользовательский интерфейс и указать иерархию и поток контента, создайте внутренние ссылки между страницами, которые ссылаются на связанные темы.

Внешние или обратные ссылки с авторитетных веб-сайтов также могут повысить ваш рейтинг. Они сигнализируют поисковым системам о том, что ваш сайт заслуживает доверия и ценен. Однако создание поддельных обратных ссылок со спам-сайтов может негативно повлиять на ваше SEO и привести к бану.

Вместо спама, направьте свои усилия на создание авторитетного контента и ценных ресурсов, которые будут получать ссылки с заслуживающих доверия веб-сайтов. Использовать биржи линкбилдинга конечно же можно, но делать это следует с хорошим контентом, на релевантных сайтах и с пользой для аудитории.

Рассмотрите возможность участия в отраслевых подкастах или размещения приглашенных публикаций на отраслевых веб-сайтах или блогах, чтобы предоставлять качественный контент и получать высококачественные обратные ссылки.

Вывод

SEO – это прежде всего про полезность сайта. Хоть в B2B, хоть в B2C или вообще за пределами коммерции – общие каноны SEO будут одинаковыми.

Однако, эта самая «полезность» зависит от вашей целевой аудитории и её потребностей, что и выделяет B2B-SEO в логичную подкатегорию поисковой оптимизации.

Запомните: нужно делать сайт не для себя и не для поисковых систем, а для посетителей!

Поэтому, если вы хотите улучшить свою SEO-стратегию, то используйте наши рекомендации или обратитесь к специалистам если понимаете, что самостоятельно осуществить вам это не под силу. Эксперты всегда в курсе последних тенденций отрасли, и всегда помогут вам выйти в ТОП поисковых систем.

Если ваш бизнес в B2B нише, и проект будет нам интересен, то можем результативно поработать над его продвижение. Форм для заявки на нашем сайте много, не стесняйтесь!Выводим B2B сайты в ТОП

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

КП