Содержание:
Вот уже десятки лет поисковая оптимизация (SEO) остается весьма успешным подходом в B2B-маркетинге, помогая маркетологам получать качественный трафик на сайт и конвертировать его в заявки, а в последствии и в сделки.
Кто бы как ни хаял поисковики и SEO, но их маркетинговый ресурс еще далеко не исчерпан!
Но то, что раньше работало в SEO для B2B, сейчас может не дать тех же результатов. Это связано с тем, что поисковые системы регулярно обновляют свои алгоритмы, чтобы выдавать наиболее релевантные результаты поиска.
Плюс, у SEO «подъедает» трафик рекламная выдача, крупные агрегаторы, маркетплейсы и биржи различного толка.
Какое же SEO для B2B в 2024 году?
Прекратите использовать чрезмерные ключевые слова в своем контенте. Важный тренд SEO сосредоточен на оптимизации под поисковые цели, а не только по ключевым словам.
Это означает понимание основной цели пользователей, когда они вводят поисковый запрос, будь то покупка чего-либо (намерение поиска покупки/услуги), получение дополнительной информации о теме (намерение информационного поиска) или получение рекомендаций о том, как что-то сделать (намерение поиска «как это сделать»).
Шаманизм с ключевыми словами давно себя изжил (особенно в B2B). С точки зрения запросов куда важнее поисковые кластеры т.е. смыслы, по которым ваша страница может быть полезна пользователям.
В соответствии с тенденциями SEO на 2024 год, маркетологи B2B должны уделять приоритетное внимание пониманию намерений, стоящих за поисковыми запросами, и соответствующей оптимизации их контента.
Следование лучшим практикам в B2B-SEO не принесет большой пользы, если ваш контент не представляет реальной ценности для ваших клиентов.
Подумайте об этом: покупатели B2B часто используют поисковые системы в качестве первого шага в цикле покупки, и они неоднократно возвращаются к повторному поиску. Они используют поисковик для поиска вариантов, решений своих проблем и того, как другие решали подобные проблемы.
Это делает очень важным создание контента, который помогает покупателям находить ответы и принимать обоснованные решения о покупке.
Сейчас, как никогда, специалистам по B2B-маркетингу необходимо переключить свое внимание на высококачественный контент, который служит интересам клиента.
Ключевые слова и смыслы являются основой стратегий SEO в сфере B2B и сердцем рейтинга в поисковых системах. Маркетологи B2B должны сосредоточиться на ключевых фразах, которые используют их клиенты при поиске продуктов или решений, которые они предлагают.
Ищите конкурентоспособные и длинные ключевые слова и делайте под них полезные и качественные посадочные страницы (коммерческие) или пишите посты в блоге на их основе.
Поскольку эти длинные ключевые слова (низкочастотники) имеют меньшую конкуренцию, у вас больше шансов занять более высокое место в результатах поиска. Это приведет к увеличению трафика и генерации лидов от потенциальных покупателей, которые только начинают свой покупательский путь, предоставляя вам больше возможностей завоевать их бизнес.
Для сферы B2B поиск качественных низкочастотников, как правило, легче и запросов таких ощутимо больше.
Все, что мешает поисковикам сканировать ваш сайт, может негативно повлиять на ваш рейтинг. В конце концов, Яндекс и Google превыше всего ценят пользовательский опыт и будут считать, что ваш веб-сайт бесполезен для людей, если его сложно сканировать.
На возможность обхода вашего сайта может повлиять:
Поисковая оптимизация на странице включает в себя информирование поисковика о содержимом каждой страницы вашего сайта. Думайте о поисковом роботе как о детективе, который всегда ищет улики. Предоставляя больше подсказок на своих страницах, вы можете улучшить рейтинг своего сайта.
Самый простой и эффективный способ предоставить подсказки — это включить основные смыслы страницы в:
Включение основных ключевых слов (без шаманизма) в эти места, может привести к повышению рейтинга важных поисковых запросов, что может привести к увеличению посещаемости веб-сайта.
Бренды по всему миру уделяют больше внимания предоставлению положительного пользовательского опыта, и сектор B2B не является исключением. Пользовательский интерфейс включает в себя такие важные элементы, как визуальная стабильность, время загрузки и интерактивность — все это ключевые параметры веб-сайта, которые Google и Яндекс учитывают в качестве факторов ранжирования.
Конкретно это:
Поисковики анализирует URL-адрес каждой страницы, чтобы получить представление о содержимом страницы. Это может быть проблемой, если вы используете CMS c плохо настроенным шаблоном генерации URL.
Частые ошибки:
Как внутренние, так и обратные ссылки по-прежнему остаются решающими факторами ранжирования.
Внутренние ссылки часто упускаются из виду при SEO, но они могут повлиять на способность поисковиков индексировать ваш сайт и ранжировать страницы.
Поисковые роботы переходят по ссылкам на индексируемые веб-страницы, поэтому наличие большего количества внутренних ссылок может положительно повлиять на рейтинг вашего сайта.
Чтобы улучшить пользовательский интерфейс и указать иерархию и поток контента, создайте внутренние ссылки между страницами, которые ссылаются на связанные темы.
Внешние или обратные ссылки с авторитетных веб-сайтов также могут повысить ваш рейтинг. Они сигнализируют поисковым системам о том, что ваш сайт заслуживает доверия и ценен. Однако создание поддельных обратных ссылок со спам-сайтов может негативно повлиять на ваше SEO и привести к бану.
Вместо спама, направьте свои усилия на создание авторитетного контента и ценных ресурсов, которые будут получать ссылки с заслуживающих доверия веб-сайтов. Использовать биржи линкбилдинга конечно же можно, но делать это следует с хорошим контентом, на релевантных сайтах и с пользой для аудитории.
Рассмотрите возможность участия в отраслевых подкастах или размещения приглашенных публикаций на отраслевых веб-сайтах или блогах, чтобы предоставлять качественный контент и получать высококачественные обратные ссылки.
SEO – это прежде всего про полезность сайта. Хоть в B2B, хоть в B2C или вообще за пределами коммерции – общие каноны SEO будут одинаковыми.
Однако, эта самая «полезность» зависит от вашей целевой аудитории и её потребностей, что и выделяет B2B-SEO в логичную подкатегорию поисковой оптимизации.
Запомните: нужно делать сайт не для себя и не для поисковых систем, а для посетителей!
Поэтому, если вы хотите улучшить свою SEO-стратегию, то используйте наши рекомендации или обратитесь к специалистам если понимаете, что самостоятельно осуществить вам это не под силу. Эксперты всегда в курсе последних тенденций отрасли, и всегда помогут вам выйти в ТОП поисковых систем.
Если ваш бизнес в B2B нише, и проект будет нам интересен, то можем результативно поработать над его продвижение. Форм для заявки на нашем сайте много, не стесняйтесь!