Что-то интересное Оставить заявку
Автор: Консультант WebCrazy Игорь
Дата публикации: 09.11.2018 Дата последней редакции: 19.01.2023

5 правил при создании сложных сайтов

Начнём с терминологии:

  • «Сложный сайт» – это просто оценочное суждение.
  • «Простой сайт» – это просто оценочное суждение.

Какого-то академического определения сложности сайта нет и быть не может. Однако, раз вы читаете эту статью, значит сложные сайты существуют.

В поиске сложных сайтов

В этой статье, под сложными сайтами мы будем подразумевать не типовые проекты, которые реализуются на базе детального технического задания и требуют серьёзной кастомизации CMS или вообще разрабатываются только на фреймворках или ещё более «нулёвых» способах разработки.

Итак, как же создать сложный сайт?

Мы попытаемся ответить на этот вопрос, разобрав неудачные примеры попыток создания сложных сайтов. Мы создаём и продвигаем сайты уже много лет и были случаи, когда приходилось отказать клиенту. Ведь, мы понимали, что проект обречён на провал.

Просто брать деньги и делать «г@@но сайт»? Спасибо, мы так не хотим работать.

Учитесь на чужих ошибках и делайте супер-сайты

Правило №1 «Определите цели и задачи проекта»

Цель: что вы хотите от сайта (глобально)?

Задачи: что нужно делать, чтобы добиться цели?

Плохой пример:

«Нам нужен сайт, что бы работал как Яндекс Карта. Нужно что бы был поиск как на HeadHunter и рейтинг. Это будет региональный портал для предпринимателей. Ещё нужен будет баланс, наверное. И что бы можно было рекламу купить, но это как раскрутим сайт уже…»

Правило №2 «Сформируйте ценность для аудитории»

А вы точно уверены, что ваш сайт нужен потенциальной аудитории? Если вы создаёте сайт, то у него обязательно будут сайты-конкуренты (99,9%). Почему ЦА должна отдать выбор в вашу пользу?

Плохой пример:

«Сделайте сайт точно такой же как у конкурента. Я слышал, что эта ниша очень доходная. Если у них всё получилось, то и у нас получится. Зачем что-то придумывать? Просто скопируйте!»

Правило №3 «Продумайте бизнес-модель»

Как вы планируете зарабатывать за счёт своего сайта? Сколько вы готовы на него тратить? Как быстро планируете окупить затраты? Вопросов может возникать очень много.

Плохой пример:

«Мне на сайте нужен личный кабинет, что бы пользователи могли оплачивать размещение объявлений. Правда, я не знаю будет ли это разовый платёж или подписка.

Онлайн касса? А что это? Нет, просто пусть на карту переводят. Но нужно что бы автоматически сайт понял, что это на баланс личного кабинета оплата.

Ещё можно внутренний баланс сайта сделать. В двух валютах. Или в трёх…»

Правило №4 «Техническое задание – основа всего проекта»

Если у вашего проекта есть адекватная цель и чёткие задачи, вы понимаете ценность будующего сайта и проработали его бизнес-модель, то самое время искать разработчиков и писать ТЗ.

Плохой пример:

«Мне не нужно писать ТЗ. Давайте я на словах всё расскажу, а вы просто сделайте что бы всё хорошо работало. Вы же специалисты, сделайте как сами считаете нужным. Мне главное, что бы сайт работал.»

Плохой пример 2:

«Я сам написал ТЗ. Вот вам файл на 50 страниц, там только с 5 по 15 страницу не читайте, это еще не точно. И если, что не так – исправьте. Но логику я всю расписал, поэтому можно по ТЗ всё уже делать.»

Плохой пример 3:

«ТЗ нам уже сделали другие разработчики, но они нам показались некомпетентными. Но вы по их ТЗ нам рассчитайте стоимость разработки.»

Правило №5 «Не нужно экономить»

Сложные сайты, на то и сложные, что требуют нетривиальной разработки. Однако, даже под сложную задачу можно найти различные технические решения. Так, сложные сайты можно делать на CMS, а можно на фреймворке. Более того, можно вообще купить готовую биржу «из коробки».

Толковая web-студия предложит вам различные варианты, описав все плюсы и минусы каждого. Ваша задача – выбрать для себя оптимальный. Мы убедительно советуем не выбирать только по цене, учитывайте и технические комментарии специалистов. Да, придётся вникать в детали проекта, но это же вам и нужно в первую очередь.

Плохой пример:

«Давайте сделаем на готовом решении, ведь он дешевле. Другие параметры я не смотрел, просто выбираю самый дешевый. Потом, как проект запустим уже подумаю.»

Примеры фреймворков, которые подойдут для разработки сложных сайтов

  • Symfony
  • Flask
  • Laravel
  • Node JS
  • Django
  • Rails
  • jQuery
  • И т.д.

Примеры CMS для создания сложных сайтов

  • WordPress
  • 1С Битрикс
  • Joomla
  • Drupal
  • И т.д.

Простой вывод о сложных сайтах

Отличие сложного сайта от простого заключается в нетиповых функциях первого, а также привлечения более уникальных технологий в разработки проекта. Как правило, сложные сайты – это прежде всего дорогостоящие проекты, требующие серьёзной отдачи как со стороны Заказчика, так и со стороны Исполнителя.

Создавая сложный сайт, помните:

  • По срокам создать сложный сайт можно в течении 3-4 месяцев (включая ТЗ).
  • Нужно следовать всем требованиям, прописанным в договоре и на этапах работы их менять нежелательно.
  • В процессе работы не подвергайте изменениям основные требования. Вам следует всё изначально продумать «на берегу».
  • Архитектура сайта должна быть заложена в максимально удобном виде. Весь функционал сайта должен прорабатываться поэтапно.

Особое внимание:

  • Общая идея и её концепция.
  • Оцените ваших конкурентов и подумайте, чем вы можете от них отличаться.
  • Опишите, что именно вы хотите видеть на своём сайте. Выделяйте все важные моменты, которые специалисты, позже будут обязательно учитывать в ТЗ.

Заказать разработку сложного сайта можно в нашей студии WEBCRAZY. Мы знаем, что такое качественная разработка, и сможем сделать для вас уникальный сайт.

ПОДРОБНЕЕ: как мы создаём сложные сайты-порталы

Сложные сайты в WEBCRAZY

Надеемся, что статья была для вас полезна!

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

КП