Ваши продажи взлетят Оставить заявку

Как улучшает конверсию «Онлайн-чат».

Мало разработать сайт

Более того, мало разработать и просто продвигать сайт

Нужно постоянно работать над сайтом, как над инструментом интернет-маркетинга. Основной целью этой работы должно быть увеличение конверсии сайта

Конверсия сайта = посетители\заявки, покупки, звонки и т.п.

К вам пришло за день 100 посетителей, и 5 из них оставили заявку. Конверсия вашего сайта за сегодня составила 5%

В этой статье мы поговорим как можно  увеличить конверсию вашего сайта.

Наша студия крайне заинтересована в сборе статистических данных по показателям эффективности сайтов. В данной статье мы рассмотрим такой инструмент как “онлайн-чат”.

Онлайн-чат. Показания к применению от Web-Crazy

Применение онлайн-чата

Мы не откроем для вас ничего нового если скажем, что онлайн-чат увеличивает конверсию сайта. При этом, данный виджет не является «волшебным средством». Чатом нужно уметь правильно пользоваться, проводя его грамотную настройку. Если этого не сделать, то полезное окно чата с консультантом превратится в раздражающий элемент сайта.

Нюансы настройки чата во многом зависят от специфики сайта и его целевой аудитории. Наша студия провела небольшое исследование по своим проектам, чтобы выявить закономерность эффективности использования онлайн-чатов в зависимости от сферы бизнеса.

Розничная продажа детской одежды

Онлайн-чат в сфере Розничная продажи детской одежды

В сфере B2C (розничная торговля) внедрение онлайн-чата не всегда оказывает “вау-эффект”. Если не уделить внимание детальной настройки чата, то он не будет работать во благо бизнеса.

Плохой вариант: поставить чат со стандартными настройками и ничего не менять в них. Не расширять возможности виджета. Вы наверняка встречали такие чаты. Их окно появляется в самый неподходящий момент (например, чтения карточки товара) или вам предлагают помочь выбрать товар, когда вы читаете условия доставки и т.п.

Хороший вариант: настройка активных приглашений в беседу. В зависимости от страницы на который находится пользователь, должен задаваться шаблон обращения.

Например, для страницы доставки: «Здравствуйте! Доставка в нашем магазине бесплатна от 1000 р. Вам в какой район нужно?»

Продажа сельскохозяйственной техники

Онлайн-чат в сфере Продажи сельскохозяйственной техники

Это сайты с каталогом товаров (без корзины) т.к. речь идет о поставке дорогой техники фермерским хозяйствам. Каждый посетитель сайта тут на вес золота, ведь покупки не так часты, как в B2C сегменте. Скажем по опыту, что даже версия чата «по умолчанию» позволяет увеличивать конверсию сайта. Но все же, давайте разберем специфику подробнее.

Плохой вариант: с первых секунд «атаковать» приглашением в чат. Дайте посетителю время. Например, если срабатывает сценарий просмотра более 4 карточек различной техники, то можно предложить помощь в выборе.

Хороший вариант: настроить тайм-аут обращения. Помните, посетитель вашего сайта уже знает, что хочет и ему нужно помочь только с нюансами моделей. Можно предложить выслать каталог продукции. Ваша задача – разгрузить посетителя сайта от сложностей. Как правило, за такого рода покупку отвечают менеджеры закупок и их самый ценный ресурс время, основная цель не покупка техники, а выполнения поручения по покупке техники.

Услуги частного охранного предприятия

Онлайн-чат для ЧОП

В данной сфере также чат «по умолчанию» уже приносит ощутимый результат. А если добавить детальные настройки, то можно хорошо поднять конверсию сайта.

Плохой вариант: использовать общее приветствие и стандартное приглашение в диалог. В охранном бизнесе много нюансов и типов услуг. Персональный подход стоит использовать и в обращении через онлайн-чат.

Хороший вариант: проявлять активность на конкретной услуге, и делать конкретное предложение. Например, посетитель перешел на страницу «инкассация». Можно сделать обращение (после 30 секунд на этой странице): «Здравствуйте! На этой неделе мы бесплатно подготавливаем маршрут для инкассации. Хотите завтра получить такой маршрут?»

Юридические услуги

Онлайн-чат для юридических услуг

Говоря об использовании чата в данной сфере стоит отметить тот факт, что большое количество посещений могут носить информационный характер, нежели коммерческий.

Плохой вариант: пытаться агрессивно направить диалог с посетителем в коммерческое русло и предложить свои услуги.

Хороший вариант: стать полезным посетителю. Ответить на его вопрос (в рамках чата это можно легко сделать хотя бы частично) и предложить консультацию уже в офисе (они как правило тоже бесплатны). Так вы получаете конверсию из посетителя сайта в живую встречу.

Доставка еды

Онлайн-чат в сфере доставки еды

Ваш посетитель – голодный посетитель. Не думаем, что ему интересен ваш совет, чтобы ему покушать. Просто сделайте максимально простой для заказа сайт, и не мешайте ему.

Плохой вариант: практически всегда. В этой сфере онлайн-чат не имеет особого смысла.

Хороший вариант: всегда есть исключения. Консультант может быть полезен если у вас проводится какая-то акция, об этом можно напомнить.

Например, посетитель перешел в раздел «пицца». В этот момент ему доносится сообщение: «Здравствует! Ближайший час я высылаю всем промокоды на бесплатные напитки при заказе пиццы. Прислать бесплатный промокод вам в этот чат?

Вывод

Онлайн чат прекрасный виджет для увеличения конверсии сайта. Лучшие показатели на минимальных настройках можно наблюдать в сфере услуг, сложных продуктах и т.п.

Если ваше предложение массовое и обыденно для потребителя, то онлайн-чат нужно настраивать максимально деликатно, чтобы не мешать посетителю сайта, а помогать ему.

Ситуативный диалог лучше всего. Создавайте шаблоны исходя из страницы на который находится посетитель. Так же можно использовать географическую привязку и упоминать город посетителя (если работаете во многих городах).

«Волшебной таблетки» для увеличения конверсии сайта не существует, однако есть инструменты, применив которые вы сможете добиться положительной динамики в конверсии сайта. К таким инструментам можно по праву отнести онлайн-чат.

Подписаться на рассылку: