Содержание:
Контекстная реклама — это такая разновидность объявлений в интернете, которые видны пользователям в момент заинтересованности товарами или услугами.
Заинтересованность определяется ключевыми запросами (фразами), который пользователь использовал в поисковых системах. То есть, интерес пользователя определяется в контексте поисковых запросов.
С помощью контекстной рекламы можно зацепить именно свою целевую аудиторию. Если пользователь в данный момент времени ищет информацию о продукте, то вероятность совершения покупки или оформления заказа максимально высокая. А значит трафик, который получен от контекстной рекламы, полностью целевой.
Благодаря этой особенности контекстной рекламы, она очень привлекательна для бизнеса, ведь вы получаете сразу же теплых, а то и горячих клиентов, которые с большой вероятностью могут заказать вашу услугу или купить у вас товар.
Если обобщить, то суть такой рекламы сводится к:
ПРОЩЕ ПРОСТОГО: если реклама настраивается с использование ключевых запросов, то это контекстная реклама.
Поисковая разновидность рекламы, как можно догадаться из названия, видна в результатах выдачи поисковиков, таких как Гугл, Яндекс, Раблер и других. Пользователь вводит свой запрос с определенными ключами и видит ваше объявление.
Для наглядности приведем пример, пользователь ищет в интерне информацию о SEO продвижении сайта. Как только он введет запрос «заказать seo продвижение», поисковики выдадут множество результатов, в том числе объявления, которые настроены на этот запрос (наглядный пример этого был на картинке, что расположена чуть выше).
Благодаря использованию баннерной рекламы с контекстным таргетингом, можно расширить пределы выдачи поисковых машин и выдавать объявления на сайтах-партнерах рекламных систем.
К примеру, рекламная сеть Яндекса включает: Авито, КиноПоиск, РИА Новости, Афиша, Lenta.ru и множество других ресурсов. Среди партнерской сети Гугл также можно выделить: Youtube, Adme, Gmail и другие известные ресурсы.
Суть такой рекламы проста: пользователь что-то ищет в интернете, и, если на эти запросы у вас настроен таргет, та ваши объявления будут ему показаны. Причём объявления могут «преследовать» пользователя несколько дней после самого поиска.
Рекламодатели из России в основном публикуют контекстную рекламу на 2-ух основных популярных площадках – это Яндекс.Директ и myTarget. Раньше еще была популярна Google Ads, но на сегодняшний день она не используется в РФ. У каждой из упомянутых площадок есть свои преимущества и особенности.
Сам по себе Яндекс Директ – это сервис для настройки рекламы в поисковике Яндекс и на его партнерских сайтах.
Реклама через Яндекс Директ универсальная, она подходит для почти любого бизнеса. С этим сервисом могут сотрудничать даже совсем молодые компании, которые еще не могут вкладывать в продвижение большой бюджет.
Цена кликов в данном сервисе не фиксирована, стоимость определяется в результате торгов между компаниями-рекламодателями. Аукцион проходит в режиме реального времени, после того как рекламодатели установили свои ставки.
Ads или же AdWords (как он назывался раньше) – это сервис рекламы от поисковика Гугл. Имеет удобный интерфейс и большое количество инструментов для создания рекламных сообщений.
По сути, ничем не отличается от Яндекс, просто другая система, другой интерфейс, свои микро-фишки и другой трафик. Однако, для многих ниш бизнеса, цена клика Google Ads была ниже, чем в Директе. На текущий момент рекламная деятельность Google Ads в России приостановлена. Это дополнительно перегревает аукцион в Яндексе.
Для настройки таргетированной рекламы в соц.сетях ВКонтакте, Одноклассники, Мой Мир и других проектах корпорации VK используется платформа myTarget.
В целом логика настройки рекламы через myTarget не сильно отличается от логики рекламных кабинетов ВК или Facebook. Поэтому, мы не будем рассматривать рекламу в каждой соцсети отдельно, а обобщим всё myTarget-ом.
Контекстный таргетинг основан на поисковых запросах юзеров в соц.сетях и проектах ВК. Чтобы настроить контекстный таргетинг, нужно загрузить перечень поисковых запросов.
Например, можно ввести несколько высокочастотников, характеризующих товар или услугу, а дальше система сама даст подсказки. Либо, можно загрузить детальную семантику.
Перечень запросов можно:
Если вы хотите, чтобы объявления видела только ваша целевая аудитория, правильно подбирайте ключевые фразы. Для этого можно составить перечень фраз из названий товаров или услуг, которые собираетесь рекламировать.
Сервис wordstat помогает изучить информацию о запросах юзеров Яндекса. С его помощью можно узнать, сколько человек за месяц искали определенную фразу, а еще посмотреть запросы, смежные по смыслу с вашей фразой. Сервис бесплатный.
На наш взгляд, самый удобный и простой способ для сбора ключевых фраз и составления семантики.
Гугл предлагает рекламодателям бесплатный инструмент – планировщик ключевых слов. С его помощью вы сможете подобрать и сгруппировать ключевые слова, сделать прогноз бюджета и результатов проведения рекламной компании.
С помощью планировщика вы сможете:
Благодаря Google Trends можно делать бесплатный анализ сезонности и трендов, а также прогнозировать спрос.
Основные возможности Google Trends:
Существует понятие «минус-слова», которые блокируют показ объявлений по нецелевым запросам.
Рассмотрим пример, бизнес специализируется на продаже автомобилей, соответственно запросы «аренда автомобиля» и «ремонт автомобиля» будут нецелевыми. Так, можно включить в перечень минус-слов фразы «аренда» и «ремонт», эта мера позволит исключить клики, которые не принесут вам продаж.
Что будет, если проигнорировать эту возможность и не добавить минус-слова:
Подбор минус-слов можно делать разными способами: полагаясь на личный опыт или используя отчет по поисковым запросам в Метрике, при помощи Wordstat и т. д.
Существуют готовые списки, т.е набор слов, которые специалисты исключают чаще всего. Такие списки составляются без регламентов, специалисты по плановому трафику составляют их для себя, а потом делятся с остальными.
ХАЛЯВА: пишите в комментарии, если нужен набор минус-слов от нашей студии. Дадим бесплатно! Только укажите для какой ниши нужно.
Для наибольшей эффективности рекомендовано использовать оба способа по отбору минус-слов.