Что-то интересное Оставить заявку
Автор: Консультант WebCrazy Игорь
Дата публикации: 21.12.2018 Дата последней редакции: 16.01.2023

Способы и этапы создания информационного сайта-портала

Информационный портал представляет собой web-ресурс, содержащий материал (контент), связанный с одной определённой или различными тематиками.

В качестве контента могут выступать статьи, аудиофайлы, изображения или видео. Цель любого контента на информационных порталах дать информацию по вопросам: «что?», «где?», «когда?», «как сделать?» и т.п.

Услуги разработки веб-портала под ключ

Информационный сайт-портал

Принципиально информационный сайт-портал можно разделить на 2 подтипа:

  1. Открытое авторство. Любой пользователь может зарегистрироваться и публиковать контент, соблюдая все правила ресурса.
  2. Закрытое авторство. Статьи на сайт публикуются редакторами портала.

Так же информационные порталы могут различаться по типу контента:

  • Новости
  • Юмор
  • Обзоры
  • Тексты песен
  • Рецепты
  • и т.д.

В данной статье мы поговорим от том, как такие сайты разрабатываются.

Примечание: тут у нас общая информация по разработке сайта-портала.

Подготовка к разработке информационного сайта

ВАЖНО: это не курс дизайна и программирования. Ниже мы расскажем, как Заказчику подготовиться к разработке сайта-портала и найти команду для реализации своего проекта.

Определите цель проекта

Какова цель создания сайта

Для чего вы делаете сайт? Для заработка на рекламе? Это творческий проект? Возможно, у вас планируется ресурс социальной значимости?

Дайте четкий ответ на вопросы и определите цель создания сайта.

Некоммерческий проект

Если вы не планируете зарабатывать на сайте, то это не значит, что вам его сделают бесплатно. Поэтому советуем сразу определить для себя бюджет разработки не менее 100 000 рублей. Если такая сумма кажется непосильной, то советуем поискать спонсоров, или задуматься о перспективах монетизации своего будущего сайта.

Монетизация сайта

Ниже приведены основные направления, реализовав которые вы сможете заработать на инфосайте:

  • РСЯ;
  • тизерная реклама;
  • баннерная реклама (когда на сайте размещаются рекламные баннеры);
  • публикация рекламных статей;
  • партнерские программы;
  • публикация ссылок в своих статьях.

Выберите тематику портала

Какая тематика будет у сайта

Определив цели, вам нужно выбрать тематику вашего сайта. Рекомендуется выбирать те направления, в которых вы отлично разбираетесь.

Например: мы отлично разбираемся в web-е и создали Crazy-Блог.

Посмотрите аналогичные сайты

Посмотрели конкурентов

Таким образом, вы сможете сравнить свой контент с контентом конкурентов, найти точки роста. Имея полную картину, вы поймете, сможете ли вы конкурировать или нет.

Анализируя конкурентов, оценивайте не только информационное наполнение, но и дизайн ресурса, насколько он удобен для пользователей, обращайте внимание на структуру разделов, стиль подачи материала и другие особенности.

Выберите технические референсы

Что нравится по модулям сайта

Референс представляет собой пример того, что нравится. Обычно это ссылка на страницу сайта и подробное описание, что и почему нравится.

С помощью референса каждый Исполнитель понимает, что от него хочет Заказчик, и наоборот, каждый Заказчик понимает желания Исполнителя.

При этом, референс – это не копирование работ конкурентов, не стоит путать эти понятия. Референс – это компиляция и развитие идей. С помощью референсов конечный сайт будет неповторимым и удобным для пользователей.

Подберите примеры по визуалу

Что нравится по визиалу

Если предоставить такой референс, то можно максимально удачно подобрать дизайн сайта, стиль картинок, фото и остальные нюансы визуала для сайта. Сайт должен нравится вашим посетителям!

Придумайте уникальность

В чём уникальность проекта

Чтобы ваш сайт получился индивидуальным и уникальным, нужно использовать неповторимый текст, подходящие по дизайну и замыслу изображения, максимально продуманный интерфейс, придерживаться правильной подачи материала, соблюдать тематику ресурса и следовать общей идеи сайта.

«Сделайте просто как вон у тех»так не создают хорошие сайты.

Продумайте примерную структуру

Какая структура будет у сайта

Прежде чем создать информационный сайт, нужно продумать понятную, логичную и при этом простую структуру. Рекомендации для создания по-настоящему удобной структуры:

  • проведите анализ категорий на сайте конкурентов;
  • подберите ключевые слова в соответствии с нужными вам категориями, проверьте их с помощью Яндекс.Вордстат;
  • не бойтесь удалять лишние и ненужные разделы, добавляйте только те, которые действительно нужны;
  • преследуйте задачу превзойти конкурентов – пусть ваша структура будет более понятной и логически выстроенной.

Не нужно торопиться и пытаться выполнить всю работу за несколько часов. Выделите пару дней на анализ конкурентов, а потом остановитесь, чтобы переосмыслить полученную информацию. Затем создайте собственную структуру и снова остановитесь на пару дней. Спустя время просмотрите вашу структуру – наверняка свежим взглядом вы увидите, как ее улучшить.

Но и это еще не конец… Это лишь ваше виденье структуры. Обязательно разберите её и доработайте с разработчиками сайта на этапе составления технического задания.

Отправляйтесь на поиск разработчиков

Кто всё это будет делать

На первый взгляд предложений по разработке сайтов очень-очень много. Разные разработчики предлагают цены от пары тысяч до миллионов. Ваша задача – сделать правильный и обоснованный выбор.

Фриланс

Фрилансер – это свободный специалист, который работает не от лица какой-то компании, а сам лично. Он предлагает свои услуги в интернете и договорные отношения с ним могут отсутствовать вообще. Этот специалист может выполнить определенную работу на удаленной основе. Часто один фрилансер параллельно сотрудничает с разными Заказчиками и одновременно ведет несколько проектов.

Недорогая стоимость – это главное преимущество сотрудничества с фрилансерами. Однако стоит помнить, что услуги хорошего специалиста стоят дорого, поэтому не стоит вслепую выбирать исполнителя с самыми дешевыми ценами. Да и сайт-портал — это не тот тип сайта, на котором стоит экономить.

Фрилансер может оказаться недобросовестным и, взяв работу, беспричинно пропасть. Также бывают случаи, когда фрилансеры заболевают, уезжают, в их жизни случается форс-мажор, и выполнение работы оказывается под угрозой.

Ну и самый большой минус: каким бы крутым ни был фрилансер, вам потребуется решить ряд совершенно разных задач при разработке сайта. Проще говоря, вам потребуется 3-4 фрилансера, как минимум. Всех вам нужно будет самостоятельно контролировать и учитывать «загоны» каждого фрилансера.

Веб-студия

При сотрудничестве с веб-студией перед началом работы заключается договор на комплексные работы разных специалистов. Это защищает Заказчика от срыва сроков сдачи проекта, неполного выполнения работы или оказания услуг ненадлежащего качества. В договоре прописываются виды и объем работ, сроки сдачи готовой работы, порядок взаиморасчетов и другие нюансы. Также все расчеты фиксируются в официальных бухгалтерских документах.

Как правило, в веб-студиях работает большой штат специалистов различного профиля, благодаря этому в одном месте можно заказать весь спектр услуг по разработке и продвижению сайта. Благодаря такому сотрудничеству заказчику не нужно привлекать дополнительных подрядчиков, он может сэкономить время и деньги.

Этапы разработки информационного портала в WEBCRAZY

Наша команда более 6 лет специализируется на создании информационных порталов. Мы предоставляем полный комплекс услуг и решаем любые задачи наших клиентов.

Разрабатывая портал, мы проектируем новую логику работы разделов сайта или изменяем прежнюю. При этом в обязательном порядке соблюдаем специфику тематики сайта и учитываем все предпочтения клиента, обсуждая их и формируем качественное ТЗ на сайт. Так мы можем гарантировать действительно индивидуальный подход к задаче каждого клиента.

Как в WEBCRAZY делают информационные сайты-порталы

Этап №1 Первичное знакомство с заказчиком и проектом

Мы проводим сбор всей необходимой информации, касающейся целей создания сайта. Выясняем пожелания и ожидания наших клиентов, прописываем критерии разрабатываемого ресурса.

Этап №2 Составление технического задания

Определяем и устанавливаем уровень функциональной нагрузки веб-ресурса и его технических возможностей. Разрабатываем техническое задание, намечаем логическую структуру, продумываем, как будет реализован весь необходимый функционал сайта. Всё согласовываем с клиентом.

Этап №3 Отрисовка дизайн-концепции сайта

Продумываем, разрабатываем и создаем уникальный дизайн UI/UX. Выбор делаем только в пользу тех решений, которые сочетаются с тематикой сайта Заказчика.

Этап №4 Frontend или backend разработка

Делаем верстку, которая адаптируется под различные браузеры и устройства. Прописываем код сайта, выполняем подключение административной панели сайта, плагинов и виджетов.

Наполнение сайта

Наполняем портал уникальным контентом. Органично размещаем все материалы, которые Заказчик хочет видеть на сайте.

Передача проекта Заказчику

Проводим тестирование созданного портала и каждого сервиса по отдельности. Совершаем пробный запуск и передаём готовый проект довольному Заказчику.

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

КП