Примечание: мы оформили один из наших юзабилити аудитов сайта в виде статьи. Надеемся, что поможем вам разобраться о чём вообще идёт речь, когда говорят об аудите дизайна сайта. Мы не претендуем на истину в последней инстанции и понимаем, что аудиты юзабилити и дизайна могут быть очень разными. Мы просто показываем, как это делают в Web-Crazy. Для своих клиентов мы предоставляем юзабилити аудит в формате PDF-отчёта поэтому данный пример немного адаптирован под формат блог-статьи. Из примера нам пришлось убрать некоторые данные, которые мы и наш Заказчик посчитали непубличными. На качестве материала это не сильно сказалось.
Работы проведены в рамках услуги “Юзабилити аудит по данным Яндекс.Метрики и общим нормам UX/UI-дизайна”.
Сайт: spetsohrana.ru
Дата проведения аудита: 09.01.2023 — 20.01.2023
Содержание:
В рамках юзабилити аудита мы изучили карту ссылок, карту кликов, карту скроллинга и аналитику форм из Яндекс Метрики. Разобрали сайт по UX/UI-критериям.
Данный аудит содержит:
Аудит является совокупностью анализа данных Метрики и профессионального опыта команды Web-Crazy. Как и любой аудит, данный анализ неминуемо содержит гипотезы, предположения и субъективную оценку UX/UI-дизайна.
Проблематика: сайт spetsohrana имеет высокие позиции в поисковой выдаче. На сайт приходит ЦА по релевантным коммерческим запросам, однако количество заявок с сайта невысоко. Чаще всего пользователи звонят по контактному номеру, указанному на сайте, заявок с форм очень мало. Дизайн сайта был разработан в 2017 году и на данный момент отстает от современных тенденций web-разработки. Плюс ко всему, сайт перенаполнялся контентом без привлечения дизайнера, из-за чего главные посадочные страницы услуг оформлены лишь через редактор CMS.
UX (user experience) – это «удобность» сайта с точки зрения функционала и логики взаимодействия с его элементами.
UI (user interface) – это то, как UX-логика будет выглядеть.
Пользователь должен понимать на какой странице сайта находится и почему.
Пользователь должен понимать какое действие нужно совершить для достижения своей цели.
Пользователь должен понимать дальнейшие шаги в цепочке взаимодействия с интерфейсом сайта.
Контент должен быть с использованием понятной для пользователя терминологии
Контент должен быть оформлен в удобном для пользователя формате
Судя по данным Метрики, сайт содержит блоки, которые совершенно не интересны пользователю и только перегружают ресурс. Советуем их удалить, переделать или перенести в другие разделы сайта.
Адаптивность — возможность сайта “подстраиваться” под разные устройства и размеры экрана
Кроссбраузерность — возможность сайта корректно отображаться в различных браузерах
Скорость загрузки сайта
Наличие мега-меню для большой вложенности
Структура сайта
Фиксированные элементы сайта
Кликабельность телефона, email, мессенджеров
Конфигурация меню шапки и подвала
Общие комментарии
Локальные комментарии по дизайну
Изучили вебвизор, карту ссылок, карту кликов, карту скроллинга, аналитику форм и другие отчеты в Яндекс Метрике.
spetsohrana.ru/services/ohrana-meropriyatij/
Плохо: Первый экран страницы не удовлетворяет коммерческой информацией, и пользователь переходит на другие страницы в поисках нужного контента.
Нужно: добавить коммерческую информацию на 1 экран + разместить открытую форму заявки с персонализированными полями (что за мероприятие, даты проведения, количество человек и т.п.)
Плохо: Большая часть контента скроллится в поисках нужной информации. Понимаем важность контента с точки зрения SEO, но требуется изменить его компоновку и подачу.
Блоки с повышенным вниманием ЦА: Стоимость услуг, Видео.
spetsohrana.ru/services/ohrana-nochnyh-klubov
Плохо: На первом экране не хватает коммерческой информации.
Нужно: Добавить коммерческую информацию на 1 экран + разместить открытую форму заявки с персонализированными полями (название клуба, вместимость, размер и т.п.)
Плохо: Есть явно не интересный для ЦА контент. Нужно улучшить структурирование и подачу материала. Сократить текст без ущерба SEO.
Блоки с повышенным вниманием ЦА: Преимущества, Тарифы
Примерные блоки для сокращения: Причины, Резюме, Особенности.
spetsohrana.ru/services/ohrana-ofisa
Плохо: Аналогичная ситуация и на данной странице (что в очередной раз говорит в пользу глобального редизайна сайта) — нет коммерческого контента в быстрой доступности для ЦА.
Нужно: Добавить коммерческую информацию на 1 экран + разместить открытую форму заявки с персонализированными полями (размер офиса, специфика организации и т.п.)
Результаты карты скроллинга не показательны из-за небольшого количества трафика на страницу.
spetsohrana.ru/services/ohrana-restorana
Нужно: добавить коммерческий контент и развернутую форму обратной связи.
Нужно: сократить не релевантный контент без вреда для SEO (Что такое ресторанный бизнес, Резюме)
spetsohrana.ru/services/ohrana-strojki
Нужно: добавить коммерческий контент и развернутую форму обратной связи.
Нужно: сократить не релевантный контент без вреда для SEO.
spetsohrana.ru/services/ohrana-torgovyh-tsentrov
Нужно: добавить коммерческий контент и развернутую форму обратной связи.
Результаты карты скроллинга не показательны из-за небольшого количества трафика на страницу.
spetsohrana.ru/services_cat/soprovozhdenie-gruzov
Нужно: добавить коммерческий контент и развернутую форму обратной связи.
Результаты карты скроллинга не показательны из-за небольшого количества трафика на страницу.
Исследуя настроенные конверсии в Яндекс.Метрике, мы можем прийти к выводу, что процентный показатель по их успешности весьма низкий. С текущим трафиком можно получать больше заявок.
Конверсии за год (источник трафика: поисковые системы)
Конверсии за квартал (источник трафика: поисковая реклама Яндекс.Директ)
По результатам аудита мы составили список конкретных задач для улучшения сайта и подготовили смету для внесения данных улучшений.
Количество часов просчитано в рамках работы “под ключ” и включает в себя 100% выполнение всех промежуточных этапов:
По логичным причинам, чтобы никоим образом ограничивать Заказчика, в расчёт времени не включаются правки со стороны Заказчика и возможные дополнительные работы по его желанию.
Что делаем для улучшения UX/UI | Примерные трудозатраты |
Создание бета-версии сайта для проведения редизайна | 3 часа |
Изменение фона подложки сайта на белую | 3 часа |
Перерисовка шапки под фиксацию: с кнопкой заявки, мессенджерами | 3 часа |
Перерисовка мега-меню | 2 часа |
Удаление лишних блоков на главной странице и перерисовка оставшихся блоков | 9 часов |
Создание дизайн-стилистики открытой формы заявки и её внедрение на сайт для дальнейшего добавления по посадочным страницам | 8 часов |
Прорисовка позиционирования коммерческой информации для внутренних страниц | 3 часа на страницу |
Переработка структуры контента, добавление открытых форм заявки, картинок | 3 часа на страницу |
Создание страницы “Спасибо за заявку”, её настройка на формы обратной связи и доработка целей в Яндекс Метрике | 7 часов |
Редизайн страницы “Контакты” | 7 часов |
Редизайн страницы “Документы” | 5 часов |
Редизайн Рубрики “Новости” и контентной страницы. Переделка структуры url на вложенность “Блог” | 11 часов |
Редизайн страницы “Получить лицензию охранника” | 4 часа |
Редизайн распределительных рубрик услуг | 11 часов |
Оптимизация скорости загрузки сайта | 9 часов |