Что-то интересное Оставить заявку
Автор: Анатолий из Web-Crazy
Дата публикации: 26.01.2023 Дата последней редакции: 27.01.2023

Пример юзабилити-аудита по данным Яндекс Метрики и общим нормам UX/UI-дизайна

Примечание: мы оформили один из наших юзабилити аудитов сайта в виде статьи. Надеемся, что поможем вам разобраться о чём вообще идёт речь, когда говорят об аудите дизайна сайта. Мы не претендуем на истину в последней инстанции и понимаем, что аудиты юзабилити и дизайна могут быть очень разными. Мы просто показываем, как это делают в Web-Crazy. Для своих клиентов мы предоставляем юзабилити аудит в формате PDF-отчёта поэтому данный пример немного адаптирован под формат блог-статьи. Из примера нам пришлось убрать некоторые данные, которые мы и наш Заказчик посчитали непубличными. На качестве материала это не сильно сказалось.

Работы проведены в рамках услуги “Юзабилити аудит по данным Яндекс.Метрики и общим нормам UX/UI-дизайна”.

Сайт: spetsohrana.ru

Дата проведения аудита: 09.01.2023 — 20.01.2023

Введение

В рамках юзабилити аудита мы изучили карту ссылок, карту кликов, карту скроллинга и аналитику форм из Яндекс Метрики. Разобрали сайт по UX/UI-критериям.

Данный аудит содержит:

  • Общий UX/UI-аудит сайта
  • Аудит конкретных посадочных страниц сайта (5 страниц услуг)
  • Составление ТЗ по улучшению юзабилити

Аудит является совокупностью анализа данных Метрики и профессионального опыта команды Web-Crazy. Как и любой аудит, данный анализ неминуемо содержит гипотезы, предположения и субъективную оценку UX/UI-дизайна.

Проблематика: сайт spetsohrana имеет высокие позиции в поисковой выдаче. На сайт приходит ЦА по релевантным коммерческим запросам, однако количество заявок с сайта невысоко. Чаще всего пользователи звонят по контактному номеру, указанному на сайте, заявок с форм очень мало. Дизайн сайта был разработан в 2017 году и на данный момент отстает от современных тенденций web-разработки. Плюс ко всему, сайт перенаполнялся контентом без привлечения дизайнера, из-за чего главные посадочные страницы услуг оформлены лишь через редактор CMS.

Общий UX/UI-аудит сайта

UX (user experience) – это «удобность» сайта с точки зрения функционала и логики взаимодействия с его элементами.

UI (user interface) – это то, как UX-логика будет выглядеть.

“Понятность” сайта

Пользователь должен понимать на какой странице сайта находится и почему.

  • Хорошо: Общая тематика сайта и отдельных его страниц понятна
  • Хорошо: Структура сайта в норме
  • Плохо: Общий стиль дизайна не современный и требует улучшений

Пользователь должен понимать какое действие нужно совершить для достижения своей цели.

  • Плохо: Недостаточно конверсионных элементов

Пользователь должен понимать дальнейшие шаги в цепочке взаимодействия с интерфейсом сайта.

  • Плохо: Добавьте страницу “Спасибо за заявку” с подробным описанием дальнейших действий и дополнительных шагов на побочные конверсии

Контент должен быть с использованием понятной для пользователя терминологии

  • Хорошо: Контент соответствует базовым требованиям
  • Плохо: Необходимо вывести коммерческую часть контента на первый план

Контент должен быть оформлен в удобном для пользователя формате

  • Плохо: Необходимо переработать стиль дизайна в плане позиционирования текста (фон, шрифты и т.п.).
  • Плохо: Нужно улучшить форматирование текста и сделать его структуру более “лёгкой”

Судя по данным Метрики, сайт содержит блоки, которые совершенно не интересны пользователю и только перегружают ресурс. Советуем их удалить, переделать или перенести в другие разделы сайта.

  • Плохо (Главная страница): Блок “Команда”, Блок “Отзывы”, Блок “Объекты”, Блок “Обратиться в ЧОП”

Понятность сайта - блок перегружает сайт

Понятность сайта - блок без интереса ЦА
Понятность сайта - лишний блок
Понятность сайта - нерелевантный блок

  • Лучшие показатели вовлеченности (Главная страница): Блок “Защитите себя и своих близких” и Блок “Услуги по охране”. В случае редизайна нужно сделать особый акцент на эти 2 блока.

Понятность сайта - интерес ЦА
Пример юзабилити-аудита по данным Яндекс Метрики и общим нормам UX/UI-дизайна

Адаптивность кроссбраузерность и скорость загрузки

Адаптивность — возможность сайта “подстраиваться” под разные устройства и размеры экрана

  • Хорошо: Все базовые параметры адаптивности в норме

Кроссбраузерность — возможность сайта корректно отображаться в различных браузерах

  • Хорошо: Все базовые параметры кроссбраузерности в норме

Скорость загрузки сайта

  • Плохо: Есть точки роста: оптимизация скриптов, улучшение параметров хостинга, облегчение дизайна и т.п.

Адаптивность кроссбраузерность и скорость загрузки на мобильных

Адаптивность кроссбраузерность и скорость загрузки на ПК

Навигация сайта

Наличие мега-меню для большой вложенности

  • Хорошо: У страницы “Услуги” большая вложенность и есть мега-меню

Навигация сайта - анализ структуры

Структура сайта

  • Хорошо: Сайт имеет логичную структуру разделов и подразделов услуг
  • Хорошо: Сайт имеет “хлебные крошки”

Фиксированные элементы сайта

  • Плохо: Сайт имеет фиксированную шапку при скроллинге, но в ней нет конверсионного действия. Советуем провести редизайн и добавить кнопку “Оставить заявку”

Навигация сайта - анализ юзабилити

Кликабельность телефона, email, мессенджеров

  • Хорошо: Телефон кликабелен
  • Хорошо: Email кликабелен
  • Плохо: Мессенджеры не используются

Конфигурация меню шапки и подвала

  • Хорошо: Меню в шапке сайта не перегружено (имеет менее 10 разделов)
  • Хорошо: Меню в подвале развернутое и имеет полный список всех основных разделов сайта

Визуальная часть дизайна сайта

Общие комментарии

  • Плохо: На сегодняшний день дизайн сайта выглядит устаревшим. Проанализировав ряд сайтов в вашей тематике, мы можем предложить следующие референсы для редизайна: www.bst77.ru, o-bereg.ru.

Локальные комментарии по дизайну

  • Плохо: Советуем провести полный редизайн. Разбор отдельных элементов сайта не имеет смысла

Аудит конкретных посадочных страниц сайта

Изучили вебвизор, карту ссылок, карту кликов, карту скроллинга, аналитику форм и другие отчеты в Яндекс Метрике.

Аудит страницы: «Охрана мероприятий»

spetsohrana.ru/services/ohrana-meropriyatij/

Аудит страницы Охрана мероприятий

Плохо: Первый экран страницы не удовлетворяет коммерческой информацией, и пользователь переходит на другие страницы в поисках нужного контента.

Нужно: добавить коммерческую информацию на 1 экран + разместить открытую форму заявки с персонализированными полями (что за мероприятие, даты проведения, количество человек и т.п.)

Аудит страницы Охрана мероприятий - карта скроллинга

Плохо: Большая часть контента скроллится в поисках нужной информации. Понимаем важность контента с точки зрения SEO, но требуется изменить его компоновку и подачу.

Блоки с повышенным вниманием ЦА: Стоимость услуг, Видео.

Аудит страницы: «Охрана ночных клубов»

spetsohrana.ru/services/ohrana-nochnyh-klubov

Аудит страницы Охрана ночных клубов

Плохо: На первом экране не хватает коммерческой информации.

Нужно: Добавить коммерческую информацию на 1 экран + разместить открытую форму заявки с персонализированными полями (название клуба, вместимость, размер и т.п.)

Аудит страницы Охрана ночных клубов - карта скроллинга

Плохо: Есть явно не интересный для ЦА контент. Нужно улучшить структурирование и подачу материала. Сократить текст без ущерба SEO.

Блоки с повышенным вниманием ЦА: Преимущества, Тарифы

Примерные блоки для сокращения: Причины, Резюме, Особенности.

Аудит страницы: «Охрана офиса»

spetsohrana.ru/services/ohrana-ofisa

Аудит страницы Охрана офиса

Плохо: Аналогичная ситуация и на данной странице (что в очередной раз говорит в пользу глобального редизайна сайта) — нет коммерческого контента в быстрой доступности для ЦА.

Нужно: Добавить коммерческую информацию на 1 экран + разместить открытую форму заявки с персонализированными полями (размер офиса, специфика организации и т.п.)

Результаты карты скроллинга не показательны из-за небольшого количества трафика на страницу.

Аудит страницы: «Охрана ресторана»

spetsohrana.ru/services/ohrana-restorana

Аудит страницы Охрана ресторана

Нужно: добавить коммерческий контент и развернутую форму обратной связи.

Аудит страницы Охрана ресторана - карта кликов

Нужно: сократить не релевантный контент без вреда для SEO (Что такое ресторанный бизнес, Резюме)

Аудит страницы: «Охрана стройки»

spetsohrana.ru/services/ohrana-strojki

Аудит страницы Охрана стройки

Нужно: добавить коммерческий контент и развернутую форму обратной связи.

Аудит страницы Охрана стройки - карта скроллинга

Нужно: сократить не релевантный контент без вреда для SEO.

Аудит страницы: «Охрана торговых центров»

spetsohrana.ru/services/ohrana-torgovyh-tsentrov

Аудит страницы Охрана торговых центров

Нужно: добавить коммерческий контент и развернутую форму обратной связи.

Результаты карты скроллинга не показательны из-за небольшого количества трафика на страницу.

Аудит страницы: «Охрана грузов»

spetsohrana.ru/services_cat/soprovozhdenie-gruzov

Аудит страницы Охрана грузов

Нужно: добавить коммерческий контент и развернутую форму обратной связи.

Результаты карты скроллинга не показательны из-за небольшого количества трафика на страницу.

Анализ конверсий сайта

Исследуя настроенные конверсии в Яндекс.Метрике, мы можем прийти к выводу, что процентный показатель по их успешности весьма низкий. С текущим трафиком можно получать больше заявок.

Конверсии за год (источник трафика: поисковые системы)

Конверсии за год

Конверсии за квартал (источник трафика: поисковая реклама Яндекс.Директ)

Конверсии за квартал

ТЗ по улучшению юзабилити сайта

По результатам аудита мы составили список конкретных задач для улучшения сайта и подготовили смету для внесения данных улучшений.

Количество часов просчитано в рамках работы “под ключ” и включает в себя 100% выполнение всех промежуточных этапов:

  1. обсуждение с командой маркетинга
  2. постановка задач на специалистов
  3. отрисовка дизайна
  4. верстка и программирование
  5. тестирование

По логичным причинам, чтобы никоим образом ограничивать Заказчика, в расчёт времени не включаются правки со стороны Заказчика и возможные дополнительные работы по его желанию.

Что делаем для улучшения UX/UI Примерные трудозатраты
Создание бета-версии сайта для проведения редизайна 3 часа
Изменение фона подложки сайта на белую 3 часа
Перерисовка шапки под фиксацию: с кнопкой заявки, мессенджерами 3 часа
Перерисовка мега-меню 2 часа
Удаление лишних блоков на главной странице и перерисовка оставшихся блоков 9 часов
Создание дизайн-стилистики открытой формы заявки и её внедрение на сайт для дальнейшего добавления по посадочным страницам 8 часов
Прорисовка позиционирования коммерческой информации для внутренних страниц 3 часа на страницу
Переработка структуры контента, добавление открытых форм заявки, картинок 3 часа на страницу
Создание страницы “Спасибо за заявку”, её настройка на формы обратной связи и доработка целей в Яндекс Метрике 7 часов
Редизайн страницы “Контакты” 7 часов
Редизайн страницы “Документы” 5 часов
Редизайн Рубрики “Новости” и контентной страницы. Переделка структуры url на вложенность “Блог” 11 часов
Редизайн страницы “Получить лицензию охранника” 4 часа
Редизайн распределительных рубрик услуг 11 часов
Оптимизация скорости загрузки сайта 9 часов

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

КП