Содержание:
Систематизировать сайты можно абсолютно по-разному. Главное помните: любая классификация всегда является условной. Мы подготовили наиболее правильные и удобные, на наш взгляд, варианты классификации сайтов. Их будет три.
А именно:
Данная классификация подразумевает разделение сайтов на основе технических модулей, которые в сайт «закладываются». Это самая частая классификация и одна из самых простых. Даже человек не сильно разбирающийся в web-e почти всегда сможет отличить одностраничник от интернет-магазина или сайт-портал от сайта-визитки.
По данной классификации мы выделяем:
Буквально: это сайт из 1 страницы.
Одностраничник (он же лендинг, но правильнее одностраничник) – это сайт из одной страницы (url). Да, всё просто.
Часто одностраничником ещё называют landing page. Хочется – называйте, проблем нет. Но важно помнить, что landing page это прежде всего посадочная страница, которая может быть в рамках многостраничного сайта. А одностраничник – это одна страница и всё.
Подробнее об одностраничниках и лэндингах мы уже писали
Буквально: это сайт с корзиной.
Это сайт у которого есть корзина и различный функционал e-commerce. Об этом типе сайтов у нас много информации в блоге, вот основная страница по теме интернет-магазинов.
Зашел на сайт, выбрал товар, добавил в корзину, купил – это всё про интернет-магазины.
Буквально: сайт без корзины, но с каталогом.
Это может быть товарный сайт, но без корзины или сайт с каталогом услуг. Почти как интернет-магазин, только без e-commerce функционала.
Что из себя представляет каталог на сайте есть в нашей отдельной публикации
Зашел на сайт, выбрал товар или услугу, оставил заявку – это про сайты с каталогом.
Буквально: сайт со сложной системой «чего-то».
Отличительная особенность – сложность функционала. Причём, сложность достигается абсолютно за счёт разных модулей. Например, к сайтам-порталам мы относим:
Больше информации по сайтам-порталам в отдельной статье
Буквально: многостраничный сайт без каталога и прочих «наворотов»
Данная категория сайтов самая «не категоричная» и ей дают различные определения. Мы же его не будем давать, а пойдём методом исключения. Такие сайты это не одностроничники, не интернет-магазины, не сайты-каталоги и не сайты-порталы.
Отдельно по теме таких сайтов мы писали тут
Разделять сайты можно и нужно по их назначению. Сайт не создают «просто так», у него должны быть цели и задачи.
Исходя из задач сайта, мы выделяем:
Это сайты для бизнеса. Их задача продавать товары, презентовать услуги, генерировать лиды и т.п. Тезис «нет сайта – нет бизнеса» применим именно к этой категории сайтов.
Это различные новостные порталы, блоги, справочники и т.п. Основная цель – контент и его размещение. Конечно, такие проекты так же могут быть успешными в финансовом плане т.е. являться коммерческими. Например, размещение рекламы на сайте. Но так как основа таких сайтов – контент, то такие сайты называют информационными.
Это сайт, цель которого – презентация конкретного человека, группы, творческого или иного объединения.
Например:
По сути, это пограничный вариант между коммерческим и информационным сайтом, в зависимости от конкретного случая конкретной личности. Но мы выделяем такие сайты в отдельную категорию т.к. у них есть важная отличительная черта: у таких сайтов максимальный фокус на имидж, личность, концептуальность и т.п.
Это сайты (или отдельные разделы сайта), которые выполняют функции разнообразных онлайн-инструментов. Платные они или бесплатные – не важно. В любом случае, они попадают в категорию веб-сервисов.
Например, на нашем коммерческом сайте есть отдельные веб-сервисы:
Веб-сервисы подразумевают не просто предоставление информации, их задача – создание «рабочей среды» в онлайн-режиме.
Цель данного типа сайта обеспечить общение определённой аудитории. Это могут быть форумы, различные социальные сети и т.п.
Разумеется, «социальность» может в том или ином виде присутствовать и на других типах сайтов. Например, на персональном сайте, который имеет блог, будет активная аудитория с комментариями и общением. Какой это тогда тип сайта сказать будет сложно… Как мы говорили – классификации условны и применимы не всегда.
Данная классификация основана на способе разработки сайта. Визуально пользователь, как правило, не понимает какие технологии использовались при создании ресурса, но с точки зрения IT и интернет-маркетинга это важная классификация.
Собрав самые популярные способы разработки, мы выделяем:
Если по-простому, то CMS – это уже созданный «фундамент» сайта, который позволяет вам не «изобретать велосипед». Часто CMS ещё называют движком сайта т.к. она является по сути «куском кода», в котором уже есть весь набор инструментов для дальнейшей разработки сайта.
Примеры CMS:
Говоря о разработке на CMS, мы подразумеваем использование «чистой CMS», когда берётся именно «фундамент сайта» и уже под конкретный дизайн и ТЗ подбираются технические модули. В результате вы получаете уникальный сайт.
Важное преимущество CMS – уже готовый функционал для управления сайтом, ведь, дословно: Content Management System (система управления контентом). Это важно для владельца сайта т.к. позволяет проводить все основные работы с контентом по простым инструкциям без знания программирования. Но потребуются знания определённой CMS.
В данном варианте используется уже заранее созданный шаблон сайта на базе CMS. Таким образом, вы получаете не только готовую систему управления контентом, но и готовый дизайн сайта, набор модулей и логику юзабилити в целом.
Разработка на шаблоне может существенно снизить стоимость на создание сайта, но при этом имеет свои недостатки. Мы советуем использовать шаблоны только при создании интернет-магазинов и сайтов-порталов (при условии подходящих шаблонов).
Многие путают конструкторы и CMS, но разница очень существенная. CMS – полноценная система для работы с сайтом, в том числе на уровне исходного кода. Конструктор же – просто аренда сайта, который вы создаёте на базе системы No-Code.
Проще говоря: вы имеете лишь ограниченный доступ к сайту, без возможности работы с исходным кодом. Это не ваш сайт.
Тогда вот вам прямые цитаты оферты Тильды:
… и так далее =(
Но, к сожалению, в рекламках вам этого не скажут.
Помните сайты на CMS? А теперь представьте, что вы решили её не использовать, а сделать свой «движок» сайта с нуля. В 90% случаев это будет пустой тратой времени и денег, но бывают и исключения. Например, самописный сайт можно сделать на «голом» HTML и CSS или с использованием фреймворка.
Маленькая тонкость: конечно, фреймворк не одно и тоже что просто HTML, но в нашей классификации мы это обобщим.
В итоге вы получите не просто уникальный сайт, но и уникальную систему управления этим сайтом (хорошую или плохую уже вопрос к разработчикам). А нужно ли это для вашего проекта? Скорее всего нет. Но если у вас ТЗ, которое не вписывается в возможности ни одной CMS, то это ваш вариант.