Содержание:
Мало разработать сайт… Более того, мало разработать и просто продвигать сайт…
Нужно постоянно работать над сайтом, как над инструментом интернет-маркетинга. Основной целью этой работы должно быть увеличение конверсии сайта..
Конверсия сайта = посетители\заявки, покупки, звонки и т.п.
Мы не откроем для вас ничего нового если скажем, что онлайн-чат увеличивает конверсию сайта. При этом, данный виджет не является «волшебным средством». Чатом нужно уметь правильно пользоваться, проводя его грамотную настройку. Если этого не сделать, то полезное окно чата с консультантом превратится в раздражающий элемент сайта.
Нюансы настройки чата во многом зависят от специфики сайта и его целевой аудитории. Наша студия провела небольшое исследование по своим проектам, чтобы выявить закономерность эффективности использования онлайн-чатов в зависимости от сферы бизнеса.
В сфере B2C (розничная торговля) внедрение онлайн-чата не всегда оказывает «вау-эффект». Если не уделить внимание детальной настройки чата, то он не будет работать во благо бизнеса.
Плохой вариант: поставить чат со стандартными настройками и ничего не менять в них. Не расширять возможности виджета. Вы наверняка встречали такие чаты. Их окно появляется в самый неподходящий момент (например, чтения карточки товара) или вам предлагают помочь выбрать товар, когда вы читаете условия доставки и т.п.
Хороший вариант: настройка активных приглашений в беседу. В зависимости от страницы на который находится пользователь, должен задаваться шаблон обращения.
Например, для страницы доставки: «Здравствуйте! Доставка в нашем магазине бесплатна от 1000 р. Вам в какой район нужно?»
Это сайты с каталогом товаров (без корзины) т.к. речь идет о поставке дорогой техники фермерским хозяйствам. Каждый посетитель сайта тут на вес золота, ведь покупки не так часты, как в B2C сегменте. Скажем по опыту, что даже версия чата «по умолчанию» позволяет увеличивать конверсию сайта. Но все же, давайте разберем специфику подробнее.
Плохой вариант: с первых секунд «атаковать» приглашением в чат. Дайте посетителю время. Например, если срабатывает сценарий просмотра более 4 карточек различной техники, то можно предложить помощь в выборе.
Хороший вариант: настроить тайм-аут обращения. Помните, посетитель вашего сайта уже знает, что хочет и ему нужно помочь только с нюансами моделей. Можно предложить выслать каталог продукции. Ваша задача – разгрузить посетителя сайта от сложностей. Как правило, за такого рода покупку отвечают менеджеры закупок и их самый ценный ресурс время, основная цель не покупка техники, а выполнения поручения по покупке техники.
В данной сфере также чат «по умолчанию» уже приносит ощутимый результат. А если добавить детальные настройки, то можно хорошо поднять конверсию сайта.
Плохой вариант: использовать общее приветствие и стандартное приглашение в диалог. В охранном бизнесе много нюансов и типов услуг. Персональный подход стоит использовать и в обращении через онлайн-чат.
Хороший вариант: проявлять активность на конкретной услуге, и делать конкретное предложение. Например, посетитель перешел на страницу «инкассация». Можно сделать обращение (после 30 секунд на этой странице): «Здравствуйте! На этой неделе мы бесплатно подготавливаем маршрут для инкассации. Хотите завтра получить такой маршрут?»
Говоря об использовании чата в данной сфере стоит отметить тот факт, что большое количество посещений могут носить информационный характер, нежели коммерческий.
Плохой вариант: пытаться агрессивно направить диалог с посетителем в коммерческое русло и предложить свои услуги.
Хороший вариант: стать полезным посетителю. Ответить на его вопрос (в рамках чата это можно легко сделать хотя бы частично) и предложить консультацию уже в офисе (они как правило тоже бесплатны). Так вы получаете конверсию из посетителя сайта в живую встречу.
Ваш посетитель – голодный посетитель. Не думаем, что ему интересен ваш совет, чтобы ему покушать. Просто сделайте максимально простой для заказа сайт, и не мешайте ему.
Плохой вариант: практически всегда. В этой сфере онлайн-чат не имеет особого смысла.
Хороший вариант: всегда есть исключения. Консультант может быть полезен если у вас проводится какая-то акция, об этом можно напомнить.
Например, посетитель перешел в раздел «пицца». В этот момент ему доносится сообщение: «Здравствует! Ближайший час я высылаю всем промокоды на бесплатные напитки при заказе пиццы. Прислать бесплатный промокод вам в этот чат?
Добрый день. А использование онлайн чата для сферы по ремонту квартир, дизайну интерьеров можно использовать? Это пойдет на пользу, количество заявок поможет увеличить? Каково цена поставить онлайн чат?
Здраствуйте! Да, конечно для данной сферы можно использовать онлайн чат. При этом важно обеспечить наличие сотрудника (консультанта) в онлайн доступе для работы с пользователями. Онлайн чат может дать дополнительный «захват» пользователей сайта. Стоимость добавления онлайн чата на сайт от 3 000 рублей.