Что-то интересное Оставить заявку
Автор: Анатолий из Web-Crazy
Дата публикации: 19.10.2018 Дата последней редакции: 23.11.2022

Правила создания сайта личного бренда

В нашей прошлой статье «Какие существуют разновидности сайтов?» мы уже упоминали сайты личного бренда (они же имиджевые или персональные сайты).

Такими сайтами являются проекты, цель которых – презентация человека, группы или иного объединения, завязанного на персональном бренде.

Примеров таких сайтов очень много:

  • Сайты музыкальных групп или сольных артистов
  • Сайты блогеров
  • Персонализированные сайты специалистов
  • И т.д.

Все эти примеры объединяет одно: в первую очередь они презентует идею бренда, а уже потом всё остальное. Такие сайты «продают» бренд!

Цель таких сайтов может быть как информационной, так и коммерческой, а обычно – и то, и другое (в различных пропорциях).

В данной статье мы подробно разберём основные правила и фишки создания таких бренд-сайтов.

Фундамент всего и вся – ваш личный бренд

Личный бренд = фундамент

В отличие от классических коммерческий сайтов, контент строится не вокруг товара или услуги, а вокруг бренда. Ядро всего – личный бренд, а сайт будет просто одной из площадок для публикации контента.

Вкратце обозначим базовые тезисы построения личного бренда:

  • Образ
  • Уникальность
  • Репутация
  • История
  • Контент
  • Польза

Каждый из этих «кирпичиков» бренда можно и нужно разбирать отдельно, но в этой статье мы поговорим о бренд-сайтах, подразумевая, что личный бренд у вас уже сформирован.

Персональный сайт для развития вашего личного бренда

Сейчас проще всего продвигать личный бренд в социальных сетях. От ВК и до Ютуба, от ОК до Телеграма – возможностей и площадок масса.

Но не нужно игнорировать значимость личного сайта, ведь, это ваша площадка для централизации контента и расширенного функционала взаимодействия с аудиторией.

Бренд-сайт

Централизация контента

Да, вам можно и нужно публиковать контент в социальных сетях! И в данном случае, сайт будет прекрасным местом централизации вашего контента со всех сторонних площадок.

В зависимости от типа контента, организовать это можно различными способами: от ручного постинга, до автоматического кросспостинга и адаптации постов.

На фоне различных блокировок и «переменчивых алгоритмов» иметь независимость от соцсетей лишним не будет.

И ещё раз: речь не о замене площадок, а о централизации контента. Просто дублируйте важный контент со всех соцсетей на сайт и не забывайте об уникальности каждой отдельной площадки при общении с аудиторией.

Расширенный функционал взаимодействия с аудиторией

Ну и конечно же бренд-сайт поможет вам расширить ваши возможности по взаимодействию с аудиторией. Вариантов тут может быть большое количество. Конкретные фишки будут зависеть от специфики вашей деятельности (их мы рассмотрим чуть ниже).

Например: вы можете организовать продажу мерча, курсов, услуг, билетов и т.п.

Каким должен быть бренд-сайт?

Вот мы и подошли к самому главному – разработка сайта. Тут будут уместны как общие каноны web-разработки, так и персональные тонкости создания бренд-сайтов.

Разберём самые важные параметры по отдельности.

Визуал Логика Система Безопасность Удобство

Визуал

Супер-важно! Шаблонный дизайн тут явно будет неуместен. Бренд – это уникальность. Ваш сайт должен быть под стать вашему бренду.

Расскажем немного про подход к web-дизайну в нашей студии.

ART дизайн

ART дизайн стоит выбрать, если вы хотите выделиться на фоне других сайтов. Применяя данный стиль, мы отходим от привычных канонов web-дизайна и используем креативные решения.

Структура блоков сайта может быть абсолютно любой. Также усложняются визуальные эффекты и графика. Применяется игра красок и контрастов, которая позволяет достичь «Вау-эффекта».

Важную роль в таком дизайне играют тени и полутона, которые усложняют дизайн, и делают его более технологичным.

Ультра-дизайн

Ультра-дизайн подходит не для всех и применяется, когда нужно презентовать сайт на «подсознательном уровне». Это интересный и необычный вариант дизайн-концепции сайта.

Большое количество эффектов наведения и flash-эффектов. Возможно применение статичной анимации. Цветовая палитра ничем не ограниченна. Разрабатывается не просто красивый дизайн, разрабатывается философия позиционирования бренда.

Логика взаимодействия посетителя с сайтом

Разумеется, сайт должен быть удобным и понятным в навигации. Человек, который впервые посетил сайт, должен без труда разобраться «Что? Где? Когда».

Часто, бренд-сайты, в погоне за нестандартным дизайном, игнорируют классические нормы и принципы UX/UI-дизайна. Советуем соблюдать баланс и смотреть на дизайн с позиции «первого взгляда».

ПОЛЕЗНО: основные принципы веб-дизайна и его стоимость

Система управления контентом

Это «внутрянка» сайта, благодаря которой им можно управлять: создавать страницы, писать блоги, добавлять видео и т.д. и т.п.

Для бренд-сайтов не нужно изобретать велосипед, делая данную систему с нуля (например, на фрейме). Так же не стоит арендовать такую систему, «делая» на конструкторе сайт, который по оферте будет даже не вашим.

Есть отличное решение: CMS (Content Management System). По сути, это «движок сайта», при помощи которого происходит разработка вашего сайта. CMS уже имеет свою систему управления контентом («админка»). Таким образом, вы имеете свой личный, 100% уникальный сайт и не придумываете админку с нуля. Идеальное решение для бренд-сайтов!

Выбор CMS большой. Для персональных сайтов мы рекомендуем WordPress. Данная CMS подойдёт в 99% случаях. При необходимости (1%), можно подобрать другую CMS.

Быстродействие и безопасность

Разумеется, сайт должен быть быстрым и безопасным. Для этого мы советуем:

  • Использовать чистую CMS
  • Не перегружать сайт скриптами, билдерами и т.п.
  • Используйте «ленивую загрузку»
  • Настройте кэширование сайта
  • Обеспечьте сжатие и оптимизацию изображений
  • Поставить плагины, защищающие от спама и не нужных ботов
  • Поставить плагины защиты от взлома, вирусов и других атак
  • Использовать протокол https
  • Защищать ваши изображения автоматическим проставлением на них водяного знака
  • Поставить запрет ПКМ и выделения текста (для защиты от копипаста)
  • И т.д.

Вариантов по повышению быстродействия и безопасности сайта много, мы перечислили только базовые возможности.

ПОЛЕЗНО: Разработка дополнительных модулей для сайта

Кроссбраузерность и адаптивность

Сайт должен корректно работать на различный устройствах и браузерах. Приведём стандартный пример:

  • Адаптивная вёрстка – сайт удобно просматривать на различных мобильных устройствах. Расширения для тестирования: ПК – 1280*800; 1680*1050, планшет – 1024*768, мобильные устройства – 320*480; 414*736.
  • Кроссбраузерная верстка – сайт корректно отображается на следующих браузерах (в обновленных версиях): Google Chrome, Яндекс.Браузер, Mozilla Firefox, Opera, Edge.

Основные фишки для персональных сайтов

Общие рекомендации для бренд-сайтов мы разобрали, теперь переходим к конкретным модулям «по ситуации».

Что делать Зачем делать Кому может быть полезно
Функционал интернет-магазина У вас появится возможность продавать товары на своём сайте. Будет полезно тем, у кого есть свой мерч, билеты или другая продукция, связанная с вашим брендом. Музыкантам, художникам, блогерам, ювелирам, кузнецам и т.д.
Блог на сайте Пишите тексты, выкладывайте фото и видео материалы не только в социальные сети, но и в личный блог на своём персональном сайте. Частным специалистам, литераторам, писателям, блогерам, обзорщикам и т.д.
Портфолио, кейсы и т.п. Если у вашей деятельности есть «фиксируемый результат», то это можно оформить в виде кейсов и портфолио на сайте. Фитнес-тренеры, дизайнеры, видеографы, саунд-продюсеры, тату-мастера и т.д.
Личный кабинет Можно создать закрытый раздел сайта, который будет доступен по логину и паролю. Там вы сможете публиковать тексты, видео, фото и любой другой контент, предназначенный для определённой группы пользователей. Очень актуально для авторов различных курсов, преподавателей, онлайн-тренеров и т.д.
Календарь/афиша У вас на сайте будет онлайн-календарь, в котором вы сможете отмечать события, публиковать анонсы и т.п. Музыкантам, ведущим, комикам и т.д.
Виджеты соцсетей или ссылки на них Свяжите в логическую структуру ваш сайт и социальные сети. Можно подключить специальные виджеты или просто лаконично интегрировать в дизайн сайта ссылки на соцсети. По сути, всем!

ПОЛЕЗНЫЕ ССЫЛКИ:

Примеры сайтов личного бренда из нашего портфолио

И напоследок, покажем вам несколько примеров бренд-сайтов из наших работ за разные годы. Возможно, вы сможете почерпнуть из них что-то полезное для себя и использовать эти идеи при создании своего персонального сайта.

Мы занимаемся web-разработкой с 2016 года. Создание персональных сайтов всегда было востребованной услугой в нашей студии. За эти годы мы накопили большой опыт и знаем как создавать уникальные сайты для уникальных личностей.

Сайт частного детектива (создавали в 2022 году)

Сайт частного детектива

Сайт: detektiv-007.ru

ПОЧЕМУ ОН: отличный пример, когда бренд-сайт является коммерческим ядром бизнеса.

Персональный, коммерческий сайт частного детектива. За сайтом не стоит громкое имя или супер-бренд, но это не мешает бренд-сайту выполнять свою главную задачу – приносить новых клиентов.

Да, этот тот самый случай, когда сайт в первую очередь выполняет коммерческую функцию и отвечает за лидогенерацию. Но делается это с позиции УТП личного бренда.

У сайта достаточно простой дизайн, но очень сложная мультисат-структура под различные города и страны. Комбинация лёгкого дизайна и сложной структуры обеспечивает простой и понятный интерфейс сайта.

Бренд-сайт художника (создавали в 2021 году)

Бренд-сайт художника

Сайт: artiste-artist.com/ru/

ПОЧЕМУ ОН: отличный пример бренд-портфолио.

Персональный сайт художника с портфолио. Лаконичный дизайн сайта выполняет роль «оболочки» для главного контента – работы художника. На данном сайте есть видео-контент, фото, общая информация о художнике и возможность оставить заявку для заказа картины.

Данный сайт прежде всего презентует бренд. Его второстепенная функция – коммерческая. Ничего лишнего, только искусство.

Бренд-сайт певицы и ведущей (создавали в 2018 году)

Бренд-сайт певицы и ведущей

Сайт: sashapushkina.ru

ПОЧЕМУ ОН: отличный пример персонального бренд-сайта с максимальным уклоном в визуал

Персональный сайт певицы и ведущей мероприятий. Основной акцент – бренд и личность певицы. В дизайне сайта используется большое количество личных фото, которые интегрируются даже в слайдер-фон сайта.

Так же на сайте имеется портфолио и небольшой акцент в коммерческие цели проекта. Таким образом, по мимо главной задачи – презентации бренда, сайт ещё приносит новые заказы на проведение мероприятий.

Бренд-сайт композитора (создавали в 2017 году)

Бренд-сайт композитора

Сайт: melodicpictures.com/ru/

ПОЧЕМУ ОН: отличный пример минимализма и экономии бюджета

Данный сайт выделяется на фоне прочих бренд-сайтов своей простотой. По сути, это обычный сайт без наворотов в функционале и дизайне.

Но сделано это не просто так. Во-первых, разработка проводилось при минимальных бюджетах. Во-вторых, задача проекта – выделиться, не выделяясь. И действительно, на фоне многих визуально проработанных сайтов, этот запоминается своей простотой.

Дополнительной изящности добавляют легкие эффекты наведения и ненавязчивые flash-эффекты. Прекрасный баланс цены качества.

Примерная стоимость создания персонального бренд-сайта

Важный вопрос: сколько же стоит создать персональный бренд-сайт?

Разумеется, цены в web-разработке имеют большой разбег: от фрилансеров за «три копейки», до переоценённых пупер-студий с миллионными чеками. Мы будем говорить за себя, и расскажем сколько будет стоить бренд-сайт в WEBCRAZY.

Примерные цены на разработку бренд-сайта:

  • Просто, но со вкусом (19 000 – 50 000 рублей)
  • Хороший, мощный проект (70 000 – 120 000 рублей)
  • Бренд-сайт категории «супер-люкс» (180 000 – 320 000 рублей)

Конечно, каждый проект уникален и требует персонального просчёта цены, индивидуального подбора технических модулей, точечного проектирования дизайна и т.д. Именно поэтому, уточняем ещё раз – цены ориентировочные.

Плюс, в нашей студии имеется возможность разработки по экспресс-системе. При таком подходе мы минимизируем все этапы согласования и экономим время наших специалистов, а следовательно, стоимость разработки существенно снижается (до 50% можно сэкономить).

Как мы пилим бренд-сайты в WEBCRAZY

Как мы создаём бренд-сайты в WEBCRAZY

Закончим статью по бренд-сайтам алгоритмом их разработки в нашей студии. Это общая этапность работ, которая применяется не только для персональных сайтов, но и для любых других проектов.

  1. Вы оставляете заявку (звонок, заявка с сайта, письмо на почту и т.д.).
  2. С вами связывается наш менеджер и проводит первичный опрос по проекту.
  3. Если проект сложный, дополнительно заполняется бриф или подготавливается техническое задание.
  4. Для вас формируется коммерческое предложение с точной стоимостью разработки, сроками и перечнем всех технических и визуальных компонентов сайта.
  5. Обсуждение коммерческого предложение и его корректировка при необходимости.
  6. Подготовка договора. Работаем официально с полной отчётностью.
  7. Подписание договора и внесение аванса. Последующие оплаты вносятся согласно договору.
  8. Формирование команды-проекта.
  9. Знакомство с проектным менеджером.
  10. Продакшн-бриф.
  11. Прототипирование сайта.
  12. Согласование.
  13. Отрисовка дизайн-концепции.
  14. Согласование.
  15. Сбор базового наполнения сайта.
  16. Верстка и программирование.
  17. Наполнение сайта.
  18. Согласование.
  19. Установка сайта на домен и хостинг Заказчика, закрытие работ по договору.
  20. Обучение работе с сайтом.
Упакуем ваш бренд!
Подписаться на рассылку:

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

    КП