Что-то интересное Оставить заявку
Автор: Консультант WebCrazy Игорь
Дата публикации: 28.09.2018 Дата последней редакции: 18.01.2023

Создать интернет-магазин автозапчастей

В этой статье мы постараемся минимизировать общие советы по типу: «сайт должен быть современным», «у бизнеса должен быть расчётный счёт» и бла-бла-бла

Без этого, конечно, никуда, но статья у нас конкретно про нишу автозапчастей. Данная сфера очень специфичная из-за громадного товарного ассортимента. В этом и кроется весь «жир» интернет-маркетинга для таких магазинов. Поэтому, мы по максимуму остановимся на каталоге и ассортименте.

А если что-то недосказали из общих моментов, помните: делайте хорошо, плохо – не делайте =) Или почитайте другие наши статьи в блоге. У нас есть много материала по общей web-разработке.

Общие рекомендации по запуску интернет-магазина автозапчастей

Общие рекомендации по запуску интернет-магазина

Для запуска интернет-магазина автозапчастей необходимо предусмотреть общие нюансы бизнеса и маркетинга, а также ряд специфических моментов:

  1. Регистрацию бизнеса в соответствии с законодательством РФ. Обычно регистрируют ИП или ООО.
  2. Название вашего магазина. Нейминг и бренд важен в любом бизнесе.
  3. Для запуска сайта нужно будет выбрать и купить доменное имя и хостинг. Не забывайте про SSL-сертификат и HTTPS-протокол.
  4. Создание оригинального дизайна сайта и его наполнение тематическим контентом: тексты, фото, видео, каталог товаров, статьи на автомобильную тематику, полезная информация для покупателей и т.п.
  5. Определение каналов связи с клиентами: чат на сайте, телефон, электронная почта, заявка на обратный звонок, корзина и т.п.
  6. Встроенная на сайте форма поиска автозапчастей из каталога (поиск может осуществляться по марке автомобиля, номеру VIN или по категориям).
  7. Наполнение каталога и актуализация цен. Генерация прайсов, обновление ценников с учетом информации от поставщиков запчастей.
  8.  Настройка рекомендации товаров, базы кроссов с предложением аналогов.
  9. Определение способов и настройка оплаты на сайте. Например, можно подключить онлайн-оплату при помощи интернет-эквайринга.
  10. Курьерская служба и (или) пункты выдачи заказов с обеспечением оперативности доставки.
  11. Продвижение сайта при помощи SEO. Как минимум, нужна базовая оптимизация.
  12. Запуск рекламных кампаний.
  13. Внедрение системы взаимодействия с клиентами (CRM). Настройка базы клиентов, учета заказов, связей с поставщиками.
  14. Внедрение в работу других полезных функций и интеграций, которые позволят вести аналитику, формировать отчетность, отслеживать и контролировать работу персонала, офиса и многое другое.

НА ЗАМЕТКУ НАЧИНАЮЩИМ: на первый взгляд кажется – всё легко и просто… Нашел поставщиков, заполнил каталог на сайте, дал рекламу, закупаешь товары под заказ… И пошло – поехало!

На деле же, вы можете столкнуться с большим количеством сложностей только из-за того, что недостаточно подготовились к запуску проекта. Для начала бизнеса в этой, впрочем, так же, как и в любой другой сфере, нужна основательная подготовка и понимание деталей бизнеса.

Начинать мы советуем с анализа рынка и составления плана развития бизнеса. Это позволит вам быстрее добиться успеха за счет хорошо выстроенной системы, в которой детально расписан каждый этап и последовательность действий.

Выбираем CMS для интернет-магазина автозапчастей

Какую выбрать CMS

Если по-простому, то CMS – это уже созданный «фундамент» сайта, который позволяет вам не «изобретать велосипед». Часто CMS ещё называют движком сайта т.к. она является по сути «куском кода», в котором уже есть весь набор инструментов для дальнейшей разработки сайта.

Примеры CMS:

  • WordPress
  • Битрикс
  • Joomla
  • Drupal
  • и много-много других

ИНТЕРНЕСНО: статья про разновидности сайтов (в том числе и про разные CMS)

Желательно, чтобы все нужные вам функции уже были заложены в системе управления. Так, например, на сайте автозапчастей должны быть:

  • каталог
  • простой и быстрый поиск
  • фильтрация по разным параметрам
  • подбор аналогов
  • кабинет покупателя с корзиной и историей заказов
  • различные e-commerce фишки

Что бы не писать всё с нуля — используйте плагины CMS.

CMS  Битрикс – идеальный вариант для магазина автозапчастей

Пожалуй, лучшим решением для интернет-магазина автозапчастей будет сайт на CMS Битрикс.

Битрикс в целом не плох для интернет-магазинов, но учитывая неминуемые интеграции, будет особенно актуален для интернет-магазина автозапчастей.

На Битриксе есть много готовых решений, которые можно взять за основу проекта. Это существенно сэкономит время и деньги.

Поэтому, повторим ещё раз: для магазина автозапчастей лучше подойдёт CMS Битрикс. Далее в статье мы будем рассматривать технические моменты именно под эту CMS-ку.

Подключение каталога 1С к интернет-магазину автозапчастей

Как подключить каталог из 1С

Если вы планируете выгружать ассортимент от поставщиков в свою 1С-ку, а потом – выводить из 1С продукцию на сайт, то вам потребуется настроить процесс обмена данными.

Для заполнения каталога на сайте, быстрой актуализации цен и остатков, ведения автоматического учета товара – делают интеграцию сайта с программой 1С.

Интеграция позволит двум разным информационным системам (ваш сайт и ваш склад в 1С) быстро и своевременно обмениваться данными.

Интеграция определяется тремя основными параметрами:

  • формат данных;
  • протокол – способ передачи данных;
  • алгоритм – последовательность выполняемых действий.

Процесс интеграции достаточно сложен. Для лучшего его восприятия рассмотрим ключевые моменты интеграции 1С и сайта.

Первый шаг интеграции

Определение средств интеграции.

Битрикс хорошо заточен на интеграцию с 1С, но подводные камни все равно могут быть. На данном этапе сопоставьте вашу версию 1С с возможностями сайта. Если у вас самопильная и костыльная 1С-ка, то стандартные средства интеграции могут не сработать.

Второй шаг интеграции

Определите параметры синхронизации.

Проще говоря, какими полями (свойствами) будет обмениваться 1С и сайт.

Например:

  • Название товара
  • Артикул
  • Цена
  • Остаток на складе
  • Бренд
  • Категория каталога
  • Подкатегория каталога
  • Краткое описание
  • Подробное описание
  • Главное фото товара
  • Дополнительные изображения
  • VIN
  • И т.п.

Чем больше вы передадите информации на сайт – тем лучше. Разумеется, помните об уникальности и позиционировании контента.

Тщательно заполняйте информацию о товарах, уделяя этому самое пристальное внимание.

Сопровождайте их подробным описанием, отвечающим на возможные вопросы покупателей, качественными фотографиями и т.п.

Чем лучше будут заполнены карточки товаров, тем выше вероятность занимать ТОП места в поисковой выдаче.

Передавайте свойства для фильтраций, сортировок, кроссов, брендов и т.д.

Третий шаг интеграции

Настройка на стороне сайта.

К работе приступают разработчики сайта, задача которых – обеспечение технической возможности получения данных из 1С. Это делается стандартными средствами Битрикс и их настройками под параметры из 1С.

Четвёртый шаг интеграции

Передача данных из 1С.

Создав технические условия для обмена, сторона 1С должна корректно передавать данные. Ранее согласованный формат данных и параметры синхронизации должны корректно выгружаться из 1С и отправляться на сайт.

Если на стороне 1С нет проблем – появляется синхронизация.

Шаг в «бесконечность»

Те самые «подводные камни».

Процесс работы над интеграцией сайта и 1С гораздо сложнее, чем это можно представить в последовательности этапов, поскольку в реальности могут (и будут) появляться сложности.

Чаще всего, проблемы возникают на стороне 1С. То пойдут не те параметры, то не в полном объёме, то 1С ничего не отправит на сайт…

В этом приходится разбираться, менять настройки, тестировать. Сколько раз это придётся делать зависит от вашей 1С и её администраторов.

Подключение поставщиков к интернет-магазину автозапчастей

Где найти поставщиков

У интернет–магазина автозапчастей есть важная отличительная черта от других ниш: чтобы ваш бизнес был конкурентоспособным, в каталоге товаров нужно предоставлять максимально полный ассортимент запчастей и расходных материалов, которые могут потребоваться автовладельцу.

А это значит, что у вас будет не 2-3, а огромное количество поставщиков из разных уголков России.

Вам предстоит заключить договоры поставки с теми, кто отпускает запчасти в розницу, небольшими партиями или крупным оптом. По мере работы вашего магазина, список поставщиков, скорее всего, будет изменяться, пополняться новыми контрагентами. Каждый их них будет включен в базу вашего интернет-магазина или интегрирован в 1С (если 1С будет использоваться).

Пытаться организовать этот процесс с нуля можно, но не обязательно.

Вернее, так: вам вовсе не обязательно подключать поставщиков с нуля. Для этого есть специальные агрегаторы поставщиков, которые вы можете подключить на сайт или в 1С.

Как правило: поставщиков интегрируют с 1С, а уже 1С – с сайтом.

Выбираем сервис интеграции поставщиков автозапчастей в 1С

Разумеется, выбирать нужно под каждый проект индивидуально. У разных сервисов разные условия подключения, разная стоимость и прочие мелкие нюансы. Мы приведём лишь некоторые примеры, что бы было из чего выбирать.

Возможные сервисы:

  • abcp.ru/rates
  • autodealer.ru
  • laximo.ru/am/
  • qwep.ru/pro-ocenka/
  • и т.д.

База кроссов в интернет-магазине автозапчастей

Что такое кроссы автозапчастей

Бизнес, связанный с продажей автозапчастей, будет максимально успешным, если вы предусмотрите на сайте возможность кроссирования, то есть подбора не только оригинальных запчастей, но и реплик из бюджетного сегмента.

Кросс задает взаимосвязь между такими взаимозаменяемыми автозапчастями. Это значит, что наряду с оригиналами, вы сможете предложить клиенту один или несколько более дешевых аналогов, которые будут отличаться производителем, ценой и сроками доставки.

Еще одно преимущество кроссирования в том, что вы сможете предложить клиенту аналогичный товар, если заданный по его запросу не был найден в каталоге (отсутствует в наличии). Это увеличивает объем продаж и повышает лояльность покупателей.

Выбирая поставщика или агрегатора, убедитесь, что в его базе запчастей есть кроссирование. Ну и конечно же, в вашей 1С должны быть учтены данные свойства, а на сайте реализован функционал рекомендации кроссов по информации из 1С.

Готовые решения на специализированных платформах для интернет-магазинов автозапчастей

Можно ли использовать готовые платформы для сайта

Есть ещё один вариант: запустить интернет-магазин автозапчастей на готовой платформе. В этом случае вы получаете сразу и систему под сайт, и базу поставщиков для каталога, и различные дополнительные фишки (опционально).

Но, отметим сразу: у такого подхода много минусов. Особенно, в долгосрочной перспективе.

Примеры готовых решений:

  • zaptrade.ru
  • parts-soft.ru
  • saplab.ru
  • и т.д.

Вернёмся к минусам:

  • Как правило, вам сдают сайт лишь в аренду или на ограниченных условиях владения (изучайте соглашение ВНИМАТЕЛЬНО).
  • Большая переплата на длинной дистанции.
  • Вы привязаны к условиям платформы. Сменить её, означает потерять сайт.
  • Сложно делать индивидуальные доработки и кастомизацию. Зачастую, и вовсе невозможно. Сайт работает так, как работает.
  • Перегрузка кода, скриптов, осложнение в SEO – очень частый вариант развития событий
  • И многое другое, в зависимости от конкретного готового решения

В общем, лишний раз подумайте, прежде чем выбирать данный вариант.

Подведём итоги

При разработке интернет-магазина автозапчастей мы советуем придерживаться следующих советов:

  1. Иметь лицензионную 1С без «хаков и переделок от умельцев»
  2. Найти толкового 1С-ника
  3. Подобрать хорошего поставщика или агрегатора поставщиков
  4. Наладить процесс загрузки товаров в 1С
  5. Делать сайт на CMS Битрикс
  6. Обратиться в студию разработки сайтов, которая знает все особенности сайтов по продаже автозапчастей
  7. Ассортимент на сайт выгружать из своей 1С

P.S. Ни на что не намекаем, но мы очень хорошо разбираемся в нише автозапчастей и умеем создавать и продвигать сайты.

Ладно, мы намекаем =) Обращаетесь в нашу студию, мы сделаем вам отличный интернет-магазин!

Думаем, данная статья подтверждает нашу экспертность в данном вопросе.

В WEBCRAZY пилят ТОПОВЫЕ интернет-магазины автозапчастей

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

КП