Что-то интересное Оставить заявку
Автор: Анатолий из Web-Crazy
Дата публикации: 20.10.2017 Дата последней редакции: 16.01.2023

Какие существуют разновидности сайтов?

Систематизировать сайты можно абсолютно по-разному. Главное помните: любая классификация всегда является условной. Мы подготовили наиболее правильные и удобные, на наш взгляд, варианты классификации сайтов. Их будет три.

А именно:

  1. По набору модулей на сайте
  2. По целям сайта
  3. По способу создания сайта

Классификация сайтов по набору модулей и функционалу

Данная классификация подразумевает разделение сайтов на основе технических модулей, которые в сайт «закладываются». Это самая частая классификация и одна из самых простых. Даже человек не сильно разбирающийся в web-e почти всегда сможет отличить одностраничник от интернет-магазина или сайт-портал от сайта-визитки.

По данной классификации мы выделяем:

  • Одностраничники
  • Интернет-магазины
  • Сайты с каталогом (без корзины)
  • Сайты-порталы
  • Корпоративные сайты (сайты-визитки)

Одностраничник

Одностраничник

Буквально: это сайт из 1 страницы.

Одностраничник (он же лендинг, но правильнее одностраничник) – это сайт из одной страницы (url). Да, всё просто.

Часто одностраничником ещё называют landing page. Хочется – называйте, проблем нет. Но важно помнить, что landing page это прежде всего посадочная страница, которая может быть в рамках многостраничного сайта. А одностраничник – это одна страница и всё.

Подробнее об одностраничниках и лэндингах мы уже писали

Интернет-магазин

Интернет-магазин

Буквально: это сайт с корзиной.

Это сайт у которого есть корзина и различный функционал e-commerce. Об этом типе сайтов у нас много информации в блоге, вот основная страница по теме интернет-магазинов.

Зашел на сайт, выбрал товар, добавил в корзину, купил – это всё про интернет-магазины.

Сайт с каталогом товаров или услуг

Сайт с каталогом товаров или услуг

Буквально: сайт без корзины, но с каталогом.

Это может быть товарный сайт, но без корзины или сайт с каталогом услуг. Почти как интернет-магазин, только без e-commerce функционала.

Что из себя представляет каталог на сайте есть в нашей отдельной публикации

Зашел на сайт, выбрал товар или услугу, оставил заявку – это про сайты с каталогом.

Сайт-портал

Сайт-портал

Буквально: сайт со сложной системой «чего-то».

Отличительная особенность – сложность функционала. Причём, сложность достигается абсолютно за счёт разных модулей. Например, к сайтам-порталам мы относим:

  • Различные биржи
  • Платежные системы
  • Агрегаторы
  • Сайты аукционов
  • Социальные сети
  • Доски объявлений
  • Сложные новостные сайты
  • Форумы
  • Игровые сайты
  • и т.п.

Больше информации по сайтам-порталам в отдельной статье

Корпоративный сайт и сайт-визитка

Корпоративный сайт и сайт-визитка

Буквально: многостраничный сайт без каталога и прочих «наворотов»

Данная категория сайтов самая «не категоричная» и ей дают различные определения. Мы же его не будем давать, а пойдём методом исключения. Такие сайты это не одностроничники, не интернет-магазины, не сайты-каталоги и не сайты-порталы.

Отдельно по теме таких сайтов мы писали тут

Классификация сайтов по целям их использования

Разделять сайты можно и нужно по их назначению. Сайт не создают «просто так», у него должны быть цели и задачи.

Исходя из задач сайта, мы выделяем:

  • Коммерческие сайты
  • Информационные сайты
  • Имиджевые и персональные сайты
  • Веб-сервисы
  • Социальные сайты

Коммерческие сайты

Коммерческие сайты

Это сайты для бизнеса. Их задача продавать товары, презентовать услуги, генерировать лиды и т.п. Тезис «нет сайта – нет бизнеса» применим именно к этой категории сайтов.

Информационные сайты

Информационные сайты

Это различные новостные порталы, блоги, справочники и т.п. Основная цель – контент и его размещение. Конечно, такие проекты так же могут быть успешными в финансовом плане т.е. являться коммерческими. Например, размещение рекламы на сайте. Но так как основа таких сайтов – контент, то такие сайты называют информационными.

Имиджевые и персональные сайты

Имиджевые и персональные сайты

Это сайт, цель которого – презентация конкретного человека, группы, творческого или иного объединения.

Например:

  • Сайт художника
  • Сайт музыканта
  • Сайт блогера
  • И т.п.

По сути, это пограничный вариант между коммерческим и информационным сайтом, в зависимости от конкретного случая конкретной личности. Но мы выделяем такие сайты в отдельную категорию т.к. у них есть важная отличительная черта: у таких сайтов максимальный фокус на имидж, личность, концептуальность и т.п.

Веб-сервисы

Веб-сервисы

Это сайты (или отдельные разделы сайта), которые выполняют функции разнообразных онлайн-инструментов. Платные они или бесплатные – не важно. В любом случае, они попадают в категорию веб-сервисов.

Например, на нашем коммерческом сайте есть отдельные веб-сервисы:

Веб-сервисы подразумевают не просто предоставление информации, их задача – создание «рабочей среды» в онлайн-режиме.

Социальные сайты

Социальные сайты

Цель данного типа сайта обеспечить общение определённой аудитории. Это могут быть форумы, различные социальные сети и т.п.

Разумеется, «социальность» может в том или ином виде присутствовать и на других типах сайтов. Например, на персональном сайте, который имеет блог, будет активная аудитория с комментариями и общением. Какой это тогда тип сайта сказать будет сложно… Как мы говорили – классификации условны и применимы не всегда.

Классификация сайтов по способу их создания

Данная классификация основана на способе разработки сайта. Визуально пользователь, как правило, не понимает какие технологии использовались при создании ресурса, но с точки зрения IT и интернет-маркетинга это важная классификация.

Собрав самые популярные способы разработки, мы выделяем:

  • Разработка на CMS под ключ
  • Готовые решения CMS (шаблоны)
  • Использование конструкторов
  • Самописные сайты

Сайты на CMS под ключ

Сайты на CMS под ключ

Если по-простому, то CMS – это уже созданный «фундамент» сайта, который позволяет вам не «изобретать велосипед». Часто CMS ещё называют движком сайта т.к. она является по сути «куском кода», в котором уже есть весь набор инструментов для дальнейшей разработки сайта.

Примеры CMS:

  • WordPress
  • Битрикс
  • Joomla
  • Drupal
  • и много-много других

Ключевое слово – под «ключ»

Говоря о разработке на CMS, мы подразумеваем использование «чистой CMS», когда берётся именно «фундамент сайта» и уже под конкретный дизайн и ТЗ подбираются технические модули. В результате вы получаете уникальный сайт.

Админка сайта

Важное преимущество CMS – уже готовый функционал для управления сайтом, ведь, дословно: Content Management System (система управления контентом). Это важно для владельца сайта т.к. позволяет проводить все основные работы с контентом по простым инструкциям без знания программирования. Но потребуются знания определённой CMS.

Сайты на готовых решениях CMS

Сайты на готовых решениях CMS

В данном варианте используется уже заранее созданный шаблон сайта на базе CMS. Таким образом, вы получаете не только готовую систему управления контентом, но и готовый дизайн сайта, набор модулей и логику юзабилити в целом.

Разработка на шаблоне может существенно снизить стоимость на создание сайта, но при этом имеет свои недостатки. Мы советуем использовать шаблоны только при создании интернет-магазинов и сайтов-порталов (при условии подходящих шаблонов).

Сайты на конструкторах (увы, есть и такие)

Сайты на конструкторах

Многие путают конструкторы и CMS, но разница очень существенная. CMS – полноценная система для работы с сайтом, в том числе на уровне исходного кода. Конструктор же – просто аренда сайта, который вы создаёте на базе системы No-Code.

Проще говоря: вы имеете лишь ограниченный доступ к сайту, без возможности работы с исходным кодом. Это не ваш сайт.

Подробнее о минусах

  1. Рамки конструктора при разработке дизайна
  2. Нет работы с исходным кодом
  3. Привязка к конструктору (вы арендатор и не более)
  4. Сложнее продвигать по SEO
  5. Невозможно кастомизировать «как хочу»

Все еще верите в бесплатный «сыр»?

Тогда вот вам прямые цитаты оферты Тильды:

  1. «Администрация не обязана оказывать консультационную и техническую поддержку Пользователю.»
  2. Платформа и услуги предоставляются на условиях «как есть».
  3. Администрация является правообладателем Платформы и ее составных частей (код, дизайн, базы данных, ноу-хау, Библиотеки, Блоки, Шаблоны).
  4. Неисключительная лицензия ограничена «правом на использование», и ни одно из положений Соглашения не означает передачи Пользователю исключительного права на Платформу, Библиотеки, Блоки и Шаблоны.

… и так далее =(

Но, к сожалению, в рекламках вам этого не скажут.

Самописные сайты

Самописные сайты

Помните сайты на CMS? А теперь представьте, что вы решили её не использовать, а сделать свой «движок» сайта с нуля. В 90% случаев это будет пустой тратой времени и денег, но бывают и исключения. Например, самописный сайт можно сделать на «голом» HTML и CSS или с использованием фреймворка.

Маленькая тонкость: конечно, фреймворк не одно и тоже что просто HTML, но в нашей классификации мы это обобщим.

В итоге вы получите не просто уникальный сайт, но и уникальную систему управления этим сайтом (хорошую или плохую уже вопрос к разработчикам). А нужно ли это для вашего проекта? Скорее всего нет. Но если у вас ТЗ, которое не вписывается в возможности ни одной CMS, то это ваш вариант.

Подписаться на рассылку:

    Оставить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.

    Этот сайт защищен reCAPTCHA и применяются Политика конфиденциальности и Условия обслуживания Google.

    КП