С нами всё как по нотам

Оставить заявку

Дизайн сайта

На сколько важен дизайн сайта при разработке интернет проекта?

Сама по себе тема статьи кажется немного абсурдной, ведь и так ясно: чем привлекательнее дизайн сайта, тем выгоднее и перспективнее будет сайт. Но не все так просто, и для начала, давайте разберемся на какие критерии нужно ориентироваться, продумывая дизайн сайта:

  • Бюджет
  • Сроки
  • Тематика сайта
  • Целевая аудитория

Бюджет

Главное для Заказчика – рентабельность вложений. Поэтому, мы советуем измерять стоимость дизайна сайта не рублями, а процентами от выделенных на сайт средств. Не стоит забывать, что создать и запустить сайт – это не весь процесс работ. Сайт нужно продвигать, и это сложный многоуровневый процесс, который требует немало вложений. А на какие средства продвигать сайт, если все деньги ушли на его дизайн? Все проекты конечно разные, но старайтесь не тратить на дизайн более 40% бюджета для корпоративных сайтов и 25% для интернет магазина.

Сроки

Часто мы сталкивались с такой ситуацией: обговорили с Заказчиком концепцию сайта, утвердили прототипы страниц, отрисовали дизайн концепцию сайта. Заказчик доволен результатом, но, вдруг, хочет где-то цвет эффекта наведения поменять, поиграть шрифтами (это вообще наша любимая правка), заменить рыбатекст на реальный («правда текст еще полностью не готов, но поставьте то, что уже есть»), подвигать иконки на пару пикселей. Мы это называем «правки ради правок». И это очень сильно увеличивает срок разработки, причем, пользы от этого никакой. Это время лучше потратить на продвижение сайта. А когда появится трафик, можно запустить А/В тестирование и там вдоволь «наиграться шрифтами». Цените свое время!

Тематика сайта

Да, есть такие сферы, где креатив и современный подход к дизайну просто погубит продажи. Например, магазин автозапчастей с сотнями тысяч наименований. На таком проекте основная цель дизайна – сделать максимально быстрым и понятным путь до нужного товара. Стоит ли на таком сайте делать анимации, параллаксы , слайдеры фона и т.п.? Мы считаем, что нет! Дизайн сайта должен соответствовать тематике бизнеса.

Целевая аудитория

Этот параметр, отчасти можно совместить с предыдущим, но это будет не совсем верным подходом. Бывает так, что тематика сайта позволяет покреативить над дизайном. Например, продажа эксклюзивной одежды – чем не почва для творчества дизайнера? Но не спешите с выводами. У нас был проект, как раз по такой тематике, но вот уточнив у Заказчика подробнее о покупателях, мы выяснили, что это обеспеченные женщины возрастом 50+. Стоит ли делать в таком случае навороченный дизайн сайта? Конечно, нет! Дизайн должен нравиться посетителю, а не заказчику, и при работе с этим проектам ориентировались на классический и минималистичный дизайн.

Подводя итог вышеизложенному, хотелось бы резюмировать: дизайн сайта должен разрабатываться исходя не из субъективных впечатлений заказчика, а слогаться из объективных характеристик, которыми являются бюджет, сроки, тематика, целевая аудитория.

Красивых и продающих Вам сайтов!